В июне Gucci запускает детскую линию, сначала в Италии, а потом — от Москвы до Сингапура. Не то чтобы большая новость: Tod’s давно делает сумки для молодых мамаш с отделением для бутылочки, в клеточки Burberry можно нарядить уже трехлетнего, а Christian Dior предлагает не только слюнявчики с логотипом СD, но и одежду для кукол.

Если честно, звучит довольно дико, особенно про кукол. Так и представляются накрашенные, как для съемок в рекламе, детские лица. Точь-в-точь, как в последнем проекте Петра Аксенова Baddy про избалованных московских детей. «Мои куклы носят только Dior», — томно произносят накрашенные пятилетние губы. Мороз по коже. Вам бы хотелось, чтобы ваши дети играли с этими девочками и с этими куклами на детской площадке?

Я вот лично знаю одного отца семейства, который строил-строил дом на Николиной горе, переехал туда наконец и отправил старшего сына в третий класс. Сын вернулся из школы и поделился с папой новыми знаниями. Одноклассницы объяснили мальчику, что кроссовки у него неправильные и вообще «кто не в “Праде”, тот лох». Помните, несколько лет назад накануне 1 сентября на витринах ЦУМа появились рисованные картинки: один ребенок говорил другому именно эту фразу? Картинки, правда, просуществовали недолго — их смыло волной интернет-возмущения. А вот отец семейства принял трудное решение и перевез семью с Николиной горы обратно на старую дачу под Быково. Спас сына от вселенского зла в виде кроссовок Prada.

Но этот отец искренне верил, что зло в кроссовках. А как быть, если в это не веришь? Модельер Вивьен Вествуд, например, считала, что вселенское зло вовсе не в дизайнерских детских вещах, а в GAP. И называла родителей, которые одевают детей в этих магазинах, чуть ли не убийцами творческого начала. Я тут в мешке из страшного магазина обнаружила худи — Стелла Маккартни для GAP. Примерила на сына, смотрю, вроде ничего, мальчик как мальчик, глянцевый аксеновский блеск на щеках от имени на этикетке не появился.

Вот писатель Михаил Идов в журнале «Афиша-Мир» сообщает, что в Нью-Йорке новая тенденция — «самоидентификация через потребление». И эта «самоидентификация доходит до абсурда, потому что во всем, будь то кофе, или сыр, или пончик, есть правильный и неправильный выбор». Мне кажется, в этом смысле Москве есть чем гордиться. Ведь то, что в Нью-Йорке новая тенденция, у нас реальность последние лет пятнадцать. Все, что ты носишь, на чем ездишь, куда ходишь обедать, должно описывать, какой ты человек. Как будто весь город застрял в пубертатном периоде навсегда.

А уж во что ты одеваешь своих детей, означает у нас ни много ни мало, какого ты им желаешь будущего. И какие хочешь внушить ценности. Так что будьте добры выбирать: или только Dior, или секонд-хенд от друзей-знакомых, в крайнем случае — вещи из моллов Нью-Джерси по 2 доллара. А так, чтобы и то, и другое, и еще Mothercare, и шапку бабушка связала, а двоюродная тетя рубашку Gucci от избытка чувств купила, — так нельзя. Потому что у человека в жизни должны же быть хоть какие-то принципы.

Правда, одна моя знакомая, замечательный педиатр с тридцатилетним опытом, говорит так: «Самое главное, чтобы у мамаши не было никаких идей фикс. Никаких! Тогда и с ребенком все будет хорошо».

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments