В России разгорается спор между двумя чешскими брэндами. Как стало известно “Ведомостям”, компания Sun Interbrew добивается аннулирования прав чешской компании Drinks Union на товарный знак Zlatopramen в России. В Sun Interbrew посчитали, что эта марка сходна до степени смешения с принадлежащей им маркой Staropramen.

Sun Interbrew добивается аннулирования товарного знака Zlatopramen в России, принадлежащего чешской компании Drinks Union. Об этом говорится в материалах палаты по патентным спорам Роспатента, которые есть в распоряжении “Ведомостей”. Недавно “дочка” бельгийской InBev обратилась в палату с требованием аннулировать международную регистрацию знаков Zlatopramen и Zlatopramen 11 в России. Юристы компании считают, что эти знаки сходны до степени смешения с принадлежащей Sun Interbrew маркой Staropramen. Сходство вводит в заблуждение потребителей, которые полагают, что Zlatopramen выпускается одним и тем же производителем, уверены в Sun Interbrew.

Генеральный директор Drinks Union Ярослав Лстибурек удивлен позицией Sun Interbrew, так как до сих пор его компания с такими претензиями не сталкивалась. “Мы готовы бороться за нашу марку. Не важно, что думает InBev, важно, что думает потребитель”, — говорит Лстибурек. Он не сомневается, что россияне способны различить два брэнда. “Мы не хотим никого обманывать, наши брэнды нельзя назвать похожими”, — категоричен глава Drinks Union. По его словам, в Чехии пиво под маркой Zlatopramen выпускается с 1642 г. В России по лицензионному договору с Drinks Union пиво Zlatopramen разливает с 2005 г. “Пивоварня Москва-Эфес”, где от комментариев по поводу спора вчера воздержались.

В середине марта палата отказала Sun Interbrew в удовлетворении жалобы, сочтя доводы компании “неубедительными”. В решении палаты приводятся результаты соцопроса, в которых 59,7% российских потребителей пива считают, что при выборе пива перепутать марки Staropramen и Zlatopramen нельзя. Но в Sun Interbrew настроены решительно и отказываться от борьбы со Zlatopramen не собираются. “Мы не согласны с вынесенным палатой по патентным спорам решением и намерены его обжаловать в целях защиты нарушенных прав и интересов”, — говорится в официальном заявлении компании.

Эксперты согласны с Роспатентом. “Я бы эти знаки тоже не спутал, они никак не сходны”, — считает юрист Сергей Зуйков, известный своими спорами из-за марок с крупными компаниями. Но удастся ли чехам отстоять права на свою марку уже в суде, Зуйков предполагать не решился.

Споры чешских пивоваров за марки с мировыми гигантами не редкость. Так, уже много лет американская Anheuser-Busch воюет с чешским производителем из-за марки Budweiser. Американцы утверждают, что продают пиво под маркой Budweiser с 1895 г., а чехи упирают на то, что пиво Budweiser известно в чешском городе Будейовице с 1265 г. Судебные разбирательства, которых уже более 40, не прекращаются и по сей день. Собирается ли InBev аннулировать марку Zlatopramen в других странах, в компании вчера сообщить не смогли.

Справка:

Sun Interbrew – дочерняя компания InBev, крупнейшего в мире производителя пива c оборотом более 8,5 млрд евро. Владеет девятью заводами в России и тремя на Украине. В первом полугодии 2005 г. объем продаж компании составил 396 млн евро, чистая прибыль – 17,4 млн евро. Основные марки – “Клинское”, “Толстяк”, “Сибирская корона”.

По данным агентства “Бизнес Аналитика”, в январе – феврале 2005 г. Sun Interbrew занимала 18,8% пивного рынка страны в денежном выражении. Чешская Drinks Union a.s. учреждена в сентябре 1997 г. в равных долях компаниями Pivovary a sodovk?rny Brno a.s. и ?steck? pivovary a.s. (50%). Владеет пивоварнями Zlatopramen, Breznak, Louny, Kutna Hora и заводом по производству крепких спиртных напитков Krasne Brezno Liker. В 2005 г. компания произвела 9,2 млн дал пива (четвертое место в Чехии). Еще около 1 млн дал было произведено в России по лицензии Drinks Union. Объем продаж в 2005 г. – 1,2 млрд чешских крон ($49 млн), прибыль до налогообложения – 83 млн крон ($3,4 млн).

По данным “Бизнес Аналитики”, в январе – феврале 2005 г. марка Staropramen занимала 4,4% лицензионного сегмента пивного рынка страны в денежном выражении, а Zlatopramen – 1,4%.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments