Из-за неразберихи с акцизными марками производители алкоголя недополучили около $15 млн. По официальной статистике производство спиртного снизилось почти на треть. Участники рынка рассчитывают компенсировать простой, увеличив объем производства.

По данным Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли, в I квартале 2006 г. по сравнению с I кварталом прошлого года производство водки снизилось на 30%, ликероводочных изделий — на 38%, коньяка — на 23%, вина — на 80% и шампанского — на 6%. В пресс-службе КЭРППТ объясняют падение производства алкоголя изменениями в федеральном законодательстве по регулированию производства и оборота алкогольной продукции, из-за которых в начале года работа предприятий была остановлена. Для продолжения производства необходимо было переоформить учредительные документы и установить новое контрольное оборудование, утверждают в пресс-службе комитета.

С 1 января 2006 г. в России вступили в силу поправки к закону о регулировании алкогольного рынка, в соответствии с которыми производители, в частности, обязаны клеить на свою продукцию акцизные марки нового образца. Федеральная налоговая служба должна была начать выдавать марки в середине января, но приказ, закрепивший порядок продажи и учета новых марок, Минфин издал только 21 января, а в силу он вступил лишь 31 января. Новые правила требуют, чтобы уставный капитал производителя водки был не менее 50 млн руб., а вина — не менее 10 млн руб.

Петербургские производители алкоголя, по оценке Черниговского из “Петербургской широты”, из-за проблем с марками недополучили около $15 млн. Больше всего пострадали производители водки, на которую приходится львиная доля производства спиртного. Гендиректор “Ладоги” Вениамин Грабар передал через пресс-службу компании, что за полтора месяца простоя производство сократилось на 30%, а убытки составили 150 млн руб. Часть потерь удалось компенсировать за счет экспорта водки сегмента премиум. По словам Грабара, за первые четыре месяца рост продаж “премиальной” водки превысил 250%. Сгладить потери “Ливизу” помогли запасы. Член совета директоров “Ливиза” Юрий Локтионов рассказал, что во время простоя продукция продавалась со склада, где был месячный запас. На одном из коньячных заводов производство сократилось лишь на 10%, рассказал его сотрудник. Вынужденный простой в начале года, по его словам, удалось компенсировать за счет произведенного в прошлом году. “Коньяк раскупается не за одну неделю. Месяц простоя мы смогли протянуть”, — говорит он.

А вот винному заводу “Вилаш” пришлось несладко. По словам первого заместителя гендиректора Ирины Филановской, убыток ее предприятия в I квартале составил около 5 млн руб. Кроме того, заводу пришлось на 9 млн руб. увеличить уставный капитал, чтобы соответствовать новым требованиям. Еще около 1 млн руб. компания потратила на приобретение контрольного оборудования и новую лицензию. Таким образом, предприятие, месячный оборот которого составляет около 15 млн руб., к началу года подошло без оборотных средств. Дефицит марок, по словам Филановской, предприятие испытывает до сих пор.

Участники рынка рассчитывают, что последующие месяцы будут более удачными. По словам Локтионова, до конца года “Ливиз” компенсирует простой, увеличив объем производства и поставок водки. Грабар тоже рассчитывает покрыть убытки, в два раза увеличив объем поставок водки премиум на внутренний рынок.

Справка “Ведомостей”:

В I квартале 2006 г. 18 петербургскими предприятиями произведено 629 000 дал водки, 84 000 дал ликероводочных изделий, 99 000 дал крепленых вин и винных напитков и 63 000 дал бренди, 218 000 дал шампанского. По оценке директора по развитию компании “Петербургская широта” Максима Черниговского, годовой объем алкогольного рынка Петербурга составляет 12,5 млн дал.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar