Прежде чем бросать все силы на воплощение осенившей вас бизнес-идеи, стоит сначала уточнить, не пришла ли эта идея ее раньше в голову конкурентам, напоминают Михаил Хомич и Юрий Митин. В качестве наглядного примера они рассказали историю неуспеха американки, не изучившей перед открытием онлайн-магазина ни рынок, ни потенциальную аудиторию.

Михаил Хомич, преподаватель экономики и инновации МГУ им. Ломоносова:

Эта история началась в 1999 году, когда Жули Уэйнрайт, известная бизнес-леди Америки, нашла "золотую жилу": онлайн-магазин товаров для животных. Название — Pets.com. Логика проста: в США полно любителей домашних питомцев. Интернет есть у каждого, а значит, магазин просто обречен на успех. От инвесторов отбоя не было. В идею даже поверил интернет-гигант Amazon. Была развернута массированная рекламная кампания в десяти городах США. Кроме того, Pets.com дали дорогущую рекламу во время финального матча Лиги американского футбола.

Тут-то и наступило прозрение. Выяснилось, что на рекламу спущено более $12 млн, а продаж всего на $0,5 млн. Оказалось, что собаководы и владельцы кошек не хотят заказывать корм через интернет. Они привыкли это делать за час в соседнем магазине, а не ждать доставки несколько дней. Более того, именно эта аудитория оказалась более консервативной и вообще не привыкла заниматься онлайн-шопингом. Наконец, Pets.com вообще не обратили внимания на конкурентов. Оказывается, таких сайтов уже было около пяти, и все занимались чем-то подобным. Всего через полтора года после старта компания закрылась с убытком почти в $300 млн.

Как же так вышло?

Юрий Митин, эксперт по инновационному предпринимательству:

Опять все просто. Даже если вам кажется, что идея – золотая жила, для начала проверьте, не занимается ли этим парочка аналогичных конкурентов.

Но главное, не надо спускать миллионы на рекламу, пока не будет построена хотя бы небольшая, но рабочая бизнес-модель.

Не торопитесь. Изучайте рынок и своего потребителя.

 

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments