В редакию TradeMaster.com.ua продолжают приходить комментарии по итогам онлайн-конференции "Незаменимых не бывает? Как поставщикам и ритейлерам стать союзниками в изменившихся условиях". О взаимоотношениях между поставщиками и ритейлерами, способах оптимизации цепочки поставок и изменениях в категориях товаров — комментирует Войцех Гвардис, директор компании «О’Кей Украина»

Взаимоотношения «ритейлер-поставщик»: новые подходы к сотрудничеству

В.Г.: Думаю, все понимают с каким количеством сложностей столкнулись сегодня производители, дистрибьюторы и розничная торговля. Но все мы работаем в цепочке, каждое звено которой является неотъемлемым. Поэтому очень важно чтобы, партнёры шли навстречу друг другу, и сложные моменты решались в режиме диалога. Приведу пример с корпорацией «Рошен». Поставщик не выполняет свои обязательства по поставкам даже на 40%, постоянные проблемы с документами, договоренности, достигнутые по графику решения данных проблем, просто игнорируются. При этом мы получаем публичное заявление о том, что корпорация «Рошен» подала в суд на «О’Кей». В итоге по сей день, ни в одном суде Украина нет иска «Рошен» в наш адрес. К сожалению, теперь уже мы готовим к подаче исковое заявление в адрес дистрибьюторов «Рошен». Для нас это крайняя мера, и очень нежелательный способ решения разногласий с партнёрами. У нас просто не было другого выхода — мы не получили официального ответа от «Рошен» ни на одно наше письмо, не увидели выполнения ни одного пункта договорённостей, к которым приходили в переговорах.

Как оптимизировать цепочку поставок в новых экономических условиях?

В.Г.: Сегодня мы сконцентрировались на оптимизации наших операционных процессов и логистике. Если раньше мы пользовались исключительно логистикой поставщиков, то сегодня активно внедряем собственные проекты. Мы переходим на работу поставок по схеме «кросс-докинг». Это значит, что сеть не будет держать на складе больших остатков, а оптимизирует процесс доставки товара по всей цепочке — от производителя (поставщика) к потребителю так, чтобы складские запасы надолго не задерживались. Это станет особо актуально с открытием гипермаркета «О’Кей» в Симферополе.

Бренд или private label – что будет преобладать на полках магазинов? Какие товары будут востребованы в новых экономических условиях?

В.Г.: Покупатели сейчас сориентированы на экономию. Это подтверждает ещё большее смещение потребительского акцента в зону продуктов питания: если раньше спрос на food/non-food был 60%/40%,то, по последним данным, он уже 70%/30%. Более того, выбирая товары, люди часто останавливаются на более дешевых аналогах. Как известно, одно из ключевых преимуществ private label является невысокая цена, поэтому в нынешних условиях эти продукты будут пользоваться повышенным спросом. Наша сеть пошла ещё дальше и предложила своим покупателям best price продукты под торговой маркой «Краща Цiна». Это самые дешевые товары как в ассортименте «О’Кей», так и в целом по рынку. Такие их наименования как гречка или сахар достигают 80-90% от продаж в своей группе.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar