Обувной ритейлер Zenden начал работать в формате обувного гипермаркета. Как рассказал Retailer.RU управляющий партнер и директор розничной сети Александр Сарычев, первый магазин в данной концепции открыт в начале ноября в пятигорском ТЦ "Галерея", который ритейлер приобрел летом 2013 г.
Площадь объекта составляет 1 600 кв. м, ассортимент — 6 000 наименований, что в четыре раза больше, чем у стандартного формата. "Укрупнение формата — это тот путь, по которому сейчас идет fashion-ритейл, — говорит Александр Сарычев. — За счет более широкого ассортимента мы рассчитываем увеличить трафик и, следовательно, продажи. При этом в плане расходов на аренду квадратный метр в этом случае обходится дешевле ". В первом полугодии 2014 г. планируется открыть еще пять гипермаркетов площадью 1 000−2 000 кв. м.
Всего за 2013 г. Zenden увеличит сеть на 60 магазинов, до 175. Примерно столько же открытий запланировано на 2014 г. Выход в другие страны компания пока не рассматривает. "В России и Казахстане, где мы сегодня присутствуем, есть, куда развиваться", — подчеркивает Александр Сарычев.
В конце ноября в сети стартует проект рестайлинга: обновят логотипа и дизайн торговой точки, установят более современное торговое оборудование. Инвестиции в реконцепцию одной точки составят от 3 млн руб. Полностью завершить обновление планируется до конца 2014 г.
Эксперты не разделяют оптимизма ритейлера. "Хотя наличие более широкого ассортимента положительно скажется на уровне удовлетворенности покупателя и на имидже сети, есть опасность, что спроса в регионах на такой большой магазин все-таки не хватит, — говорит управляющий партнер Esper Group Дарья Ядерная. — В результате выручка с кв. м будет меньше, нежели в магазинах основного формата". Чтобы обеспечить достаточно высокий уровень продаж, ритейлеру следует грамотно выстроить зонирование и хорошо подготовить продавцов-консультантов, предупреждает эксперт.
Председатель Национального обувного союза Наталья Демидова считает, что формат гипермаркета более походит для "масс-маркета", нежели для среднего ценового сегмента. "В среднем ценовом сегменте покупатель ждет не столько широкого ассортимента, сколько качества и должного уровня сервиса, — подчеркивает эксперт. — Между тем, гипермаркет предполагает как раз формат самообслуживания".
Справка
Компания Zenden основана в 1995 г. С 2005 г. развивает одноименную сеть магазинов обуви. На конец ноября насчитывает 175 торговых точек. Выручка по итогам 2012 г. составила, по данным компании, 5,5 млрд руб.