Вслед за конкурентами, запустившими за последние два года целый ряд коньячных брендов, освоить этот перспективный и быстрорастущий сегмент решил и российский водочный лидер ГК «Русский алкоголь». На этой неделе компания начала выпуск своего первого коньячного бренда «Черный парус». В эту нишу уже зашли «Синергия», «Росспиртпром», «Винэксим» и «Ладога». Интерес водочных игроков к коньячному рынку обусловлен устойчивым ростом потребления этого напитка и более высокой по сравнению с водкой маржинальностью продукта.

Как рассказала РБК daily директор по маркетингу «Русского алкоголя» (входит в польский алкогольный концерн CEDC) Мила Илиева, рекомендованная розничная цена за бутылку трехлетнего «Черного паруса» составляет 299 руб., что несколько меньше, чем у признанных лидеров в этом сегменте — компаний «КиН» (бренд «КиНовский») и «Альянс-1892» (бренд «Старый Кенигсберг»). Новый коньяк «Русского алкоголя» будет производиться на основе французских коньячных спиртов и на первом этапе производства будет разливаться в Калининграде, где, к слову сказать, производят свои коньяки также «Росспиртпром» и «Винэксим». В будущем компания планирует перенести розлив коньяка «Черный парус» на собственные производственные площадки.

Помимо трехлетнего коньяка под брендом «Черный парус» будет производиться также коньяк четырехлетней и пятилетней выдержки. В компании говорят, что определятся с планами по объемам выпуска коньяка по результатам первых месяцев продаж, которые будут вестись через федеральные и региональные сети, в которых представлена продукция «Русского алкоголя».

В компании не стали раскрывать планируемый размер инвестиций в запуск коньячного проекта. В 2008 году руководство «Русского алкоголя» уже объявляло о планах по запуску собственного коньяка в среднеценовом сегменте. Занимавший в то время должность коммерческого директора компании Вадим Касьянов (ныне заместитель генерального директора «Росспиртпрома») оценивал инвестиции в запуск в 20—30 млн долл. Два года назад коньячный проект «Русского алкоголя» так и не был реализован из-за смены руководства компании после ее поглощения CEDC. Сегодня в «Русском алкоголе» заявляют, что новый запуск никак не связан с прежним проектом.

По мнению директора отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, пристальное внимание к коньячному рынку со стороны ведущих водочных игроков обусловлено высокой маржинальностью продукта. По данным г-на Дробиза, объем российского коньячного рынка составляет 11 млн дал в год, что более чем в четыре раза выше объемов рынка премиальной водки. Эксперты оценивают ежегодный рост коньячного рынка на уровне 10%.

Комментируя перспективы коньячного проекта «Русского алкоголя», эксперты в области брендинга выразили мнение, что название «Черный парус» в достаточной степени является рискованным, так как эта категория алкогольных напитков крайне консервативна.

«С точки зрения дизайна и брендинга коньяк — категория очень консервативная, — заявил РБК daily старший партнер агентства бренд-дизайна UNIQA C.E Алексей Якушик. — В основном вся стилистика берется из французской традиции. В оформ­лении бутылок нет и не должно быть изобилия форм. Бутылка должна быть стандартной, так как потребителю надо почувст­вовать, что он купил именно коньяк». По мнению эксперта, из представленных на рынке российских коньяков наиболее удачный нейминг у «Старого Кенигсберга», так как название отсылает потребителя к месту его производства. Также, на его взгляд, удачным является название «КиНовский», так как оно переносит доверие потребителя к заводу на сам продукт.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments