Рынок фото- и видеотехники в России сократился. Это подтвердили участники выставки Consumer Electronics & Photo Expo 2015. В последнем квартале 2014 года потребители сильно потратились на дорогую электронику, как им казалось, с целью инвестирования. В основном это касалось покупки телевизоров с диагональю более 50 дюймов и всех категорий домашних аудиосистем. По данным GfK, обе категории показали рост не менее 30% по сравнению с тем же периодом в 2013 году. Это и стало причиной прироста оборота по сектору почти на 15% по сравнению с 2013 годом.

Сектор фототоваров закончил IV квартал 2014 года с оборотом ниже прошлогоднего на 7%, несмотря на высокий спрос в декабре. Спрос на зеркальные камеры даже вырос почти на 9%, что поддержало сектор в целом. Больше потребителей стали совершать покупки в магазинах больших сетей электроники и бытовой техники, оборот по фототоварам в них вырос на 6%.

Самый заметный темп роста продаж в 2014 году показали экшен-камеры — рынок вырос на 396% в рублях, достигнув почти 18 млн евро, и объективы для зеркальных фотокамер. В то же время российский рынок видеокамер в целом упал на 27% в рублях, или 39% в евро.

"Мы находимся в непростой экономической и политической ситуации, но, тем не менее, на рынке есть большое разнообразие фотооборудования. Благодаря работе дистрибьюторов мы можем быстро узнать о любой новинке, и приобрести ее", — отметил президент Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Александр Онищук.

Аналитики советуют производителям техники в 2015 году оптимизировать ассортимент, усилить контроль за ценами и мнением потребителя, в первую очередь оценивая активность игроков и анализируя отзывы пользователей онлайн. Главной тенденцией в интернет-торговле стало падение покупательской способности с начала 2015 года. "Согласно статистике компаний, консолидация каналов продаж в Интернете не наблюдается, количество игроков и предложение остаются стабильными. Но падение покупательской способности налицо. Наиболее явно эта тенденция ощущается в сегменте "модной" электроники, причем причиной этого является не только экономический кризис, но и то, что "люди наигрались в новинки". Наименее заметно снижение покупательской способности в сегменте бытовой техники, поскольку товары этой категории, как правило, покупают по причине необходимости", — рассказал директор по информационным технологиям компании "Яндекс" Павел Алешин.

Осложняет развитие рынка фото- и видеопродукции то, что смартфоны и планшеты постепенно вытесняют с рынка профессиональное оборудование. Для большинства мобильный телефон или смартфон является постоянным спутником, и встроенная в него камера всегда под рукой. "Новейшие гаджеты могут делать фото не хуже больших камер. Простому пользователю гораздо удобнее снимать на смартфон, чем таскать с собой тяжелый фотоаппарат. Поэтому доля производителей на рынке фототехники сейчас падает, — объяснил заместитель менеджера подразделения "Цифровое фото и видео" Sony Electronics в России и странах СНГ Курэиси Тацуо. — В целом рынок демонстрирует нисходящую тенденцию. Но если смотреть по отдельным категориям, в них виден рост. Самую большую долю сейчас занимают высокотехнологичные экшен-камеры и зеркальные фотоаппараты. За прошлый год, по нашим оценкам, сегмент экшен-камер увеличился в 3 раза. Мы считаем, что самыми востребованными на рынке будут видеокамеры 4K и Full HD".

Как отметил менеджер по планированию компании Olympus Павел Менахин, влияние экономического кризиса дало отрасли возможность приобрести новый опыт: "Последний год стал годом возможностей. Изменилось наполнение продуктовой линейки, и сильно поменялся акцент всего фотобизнеса. Рынок переориентировался на более дорогую, премиальную продукцию, сильно уменьшилась доля компактных камер низкого ценового сегмента". По мнению экспертов, следствием происходящих процессов станет прекращение выпуска недорогих компактных фотоаппаратов — естественная реакция на падение спроса.

"В 2015 году востребованными на рынке будут интегрированные аудио- и видеоустройства, а также световые мультимедийные решения, а также электроника премиум-класса для автомобилей", — отметил генеральный директор компании "Харман Рус СиАйЭс" Евгений Конов.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments