Водку под новой маркой “Олигарх” решила предложить рынку ТПГ “Кристалл”. Этикетки “Олигарха” будут украшены портретами, похожими на известных политиков и бизнесменов — Юрия Лужкова, Бориса Березовского, Романа Абрамовича и Андрея Мельниченко. Их согласия на это не спрашивали.

Как рассказал “Ведомостям” президент ТПГ “Кристалл” Сергей Зивенко, сегодня его компания представит новый водочный брэнд “Олигарх”, а через неделю водка появится в продаже. “Мы выпустили водку в массовом сегменте для тех, кто хочет приобщиться к высокому”, — объясняет он выбор названия. Стоить водка будет около 160 руб. за бутылку емкостью 0,61 л и 190 руб. за 0,75 л. Зато на обратной стороне этикетки сквозь бутылку можно будет разглядеть портреты, напоминающие известных бизнесменов и политиков, что, как рассчитывает Зивенко, вызовет интерес покупателей.

Он отказался назвать прототипы изображений, но один из менеджеров ТПГ на условиях анонимности рассказал, что на первых четырех разновидностях “Олигарха” можно узнать губернатора Чукотки и бывшего совладельца “Сибнефти” Романа Абрамовича (Forbes оценил его состояние в $14,7 млрд), московского мэра Юрия Лужкова, Бориса Березовского ($730 млн, по оценке Forbes) и Андрея Мельниченко ($1,6 млрд, по оценке Forbes). Напиткам даны соответствующие названия — “Олигарх Классический”, “Столичный”, “Березовый” и “Семейный”, говорит собеседник “Ведомостей”.

Борис Березовский сообщил “Ведомостям”, что за разрешением на использование его портрета к нему никто не обращался. Тем не менее он не собирается судиться и не претендует на роялти. “Главное, чтоб пили, а если поставят бутылку «Березовой», то не обижусь”, — сказал Березовский. В приемной Андрея Мельниченко связать с предпринимателем отказались. Узнать мнение столичного мэра “Ведомостям” тоже не удалось, пресс-секретарь Лужкова Сергей Цой не смог прокомментировать инициативу Зивенко.

“Наверняка найдутся люди, которые купят эту водку для прикола, но вряд ли «Олигарх» завоюет серьезную долю рынка”, — считает коммерческий директор “Парламент груп” (водка “Парламент”) Сергей Столяров. “Я бы эту водку не взял”, — категоричен Стэн Кауфман, брэнд-менеджер компании “Винэксим” (водка “Путинка”). Он напоминает, что олигархи вызывают у людей “негативную реакцию”. Лишь у 7,5% населения слово “олигарх” вызывает скорее положительные ассоциации, тогда как у 66,9% опрошенных — скорее отрицательные, свидетельствуют результаты опроса, проведенного в 2004 г. Институтом комплексных социальных исследований.

Вице-президент РВВК (водка “Флагман”) Герман Климовский и вовсе считает, что “это развлекуха, а не бизнес”. Но ТПГ “Кристалл” планирует ежемесячно выпускать около 25 000 дал “Олигархов” на калужском ЛВЗ “Кристалл”, а маркетинговый бюджет нового брэнда на этот год составит около $1,5 млн. Эта сумма — необходимый минимум для того, чтобы покупатели заметили новую водку, считает Сергей Кузнецов, гендиректор компании “Гольдер” (владеет правами на водку “Жириновский”).

Обиженные прототипы “Олигархов” могут обратиться в суд, но выиграть такой спор будет непросто. “Законодательство прямо и однозначно не запрещает использовать изображения других людей без их согласия, и исход дела будет зависеть от того, смогут ли истцы убедить судью, что подобные действия нарушают их охраняемые законом права”, — считает специалист по авторскому праву юридической фирмы Baker & McKenzie Андрей Минков. Были случаи, когда знаменитости возражали против использования их фотографий в коммерческих целях, говорит владелец юридической фирмы “Усков и партнеры” Вадим Усков, но судебное разбирательство из-за сходства рисунка с реальным человеком станет прецедентом. “Мы готовы судиться”, — бравирует Зивенко. “Вряд ли кто-то будет судиться, но выпуск этой водки может наделать много шума, — замечает креативный директор рекламного агентства Euro RSCG Moradpour Никита Огурцов. — Это дешевый и эффективный прием в условиях запрета на рекламу водки”.

Справка:

Торгово-промышленная группа (ТПГ) “Кристалл” создана в 2002 г. бывшим гендиректором ФГУП “Росспиртпром” Сергеем Зивенко. В ТПГ входят калужский ЛВЗ “Кристалл” и обнинский “Кристалл-М”. Основными марками являются “Гжелка” и Cristall black label. По собственным данным ТПГ, в 2005 г. объем продаж составил около 3 млн дал водки. По данным агентства “Бизнес Аналитика”, в первом полугодии 2005 г. ТПГ “Кристалл” контролировала 4% водочного рынка в крупных городах (в денежном выражении).

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments