Крупнейший российский мультимедиахолдинг, ежегодно получающий субсидии из госбюджета (в 2012 году — 2,9 млрд рублей), готовит к запуску новый проект. Об этом «Известиям» рассказали в самом агентстве. Концепция стартапа пока держится в секрете. Известно, что проект под рабочим названием «РИА Шоппинг» может объединить контентную составляющую и интернет-торговлю (e-commerce). Причем для e-commerce мультимедиахолдинг планирует приглашать партнеров.
Сейчас у медиахолдинга уже есть несколько специализированных проектов в Сети — таких, как «РИА Рейтинг», «РИА Экология», «РИА Недвижимость», «Р-Спорт» и др. Ранее в эту группу активов входил также сайт светских новостей Gloria Mundi (glomu.ru), запущенный в 2007 году. Но в ноябре прошлого года этот проект перестал существовать, его контент перенесли на основной сайт «РИА Новости» в разделы weekend, культура и шоу-бизнес.
Директор по маркетингу Studio oneTOUCH Владимир Сурков считает, что, вероятнее всего, «РИА Шоппинг» будет представлять собой информационный ресурс о покупках, на котором будут представлены новости и тенденции как традиционного, так и онлайн-шопинга.
— Также не исключен вариант, что в данный проект будет встроена торговая площадка, где будут размещены товарные предложения множества интернет-магазинов с моделью оплаты за переходы, а возможно, даже за покупки, — говорит Сурков.
Глава российского представительства Bay.ru в России и СНГ Максим Андрюхин и генеральный директор «Молоток.ру» Игорь Тарасенко считают, что бренд РИА поможет новому проекту набрать популярность.
— Безусловно, будет помощь в раскрутке и паблисити. Ресурсы и возможности «РИА Новости» достаточно обширные, есть деньги, господдержка. Но это не сильно повлияет на активность пользователей и оборот проекта, — считает Тарасенко. — Для оценки возможностей «РИА Шоппинг» надо посмотреть, насколько грамотную команду соберут, сколько денег инвестируют.
Эксперты отмечают, что, если «РИА Шоппинг» выйдет на рынок интернет-торговли, проекту придется столкнуться с серьезной конкуренцией.
— Конкуренция в отечественном е-commerce достаточно серьезная, несмотря на общее мнение, что места на рынке еще достаточно, — рассказывает Игорь Тарасенко. — Потребителей привлекают выгодные цены, лучшие условия доставки и репутация площадки, где происходит торговля. Несомненно, бренд «РИА Новости» поможет добиться доверия потребителей к новой площадке, но без грамотной организации работы все может сойти на нет.
Сурков подчеркивает, что интернет-торговля в мире и России бурно развивается.
— По данным агентства eMarketer, мировой оборот e-commerce в 2012 году превысил $1 трлн. Аналитики Morgan Stanley прогнозируют стремительный рост российского рынка электронной коммерции с $12 млрд в 2012 году до $36 млрд в 2015-м, — приводит цифры эксперт.
Максим Андрюхин напоминает, что у проектов «РИА Новости» зрелая аудитория, интересующаяся бизнесом, событиями в мире.
— Онлайн-покупки — часто результат импульса, который совершается в другом настроении. Нужно правильно подобрать ассортимент товаров или, наоборот, отстроиться от медиа, — заключает Андрюхин.
Сайты о шопинге в российском интернете популярны. Самый известный российский журнал о шопинге Cosmo shopping (выпускает издательский дом Sanoma Independent Media) несколько лет назад запустил сайт, который развивается отдельно от печатной версии. А в декабре прошлого года Sanoma запустил еще один проект shopicon.ru.
— Мы хотим, чтобы потенциальные покупатели обращались к сайту за советом: что купить, что в тренде, что больше подходит к их фигуре и предпочтениям, — рассказывает издатель ShopIcon Алена Шагина.
Под названием «РИА Шоппинг» медиахолдинг может запустить «красивую витрину» для своих платных услуг, предположил директор по связям с общественностью и взаимодействию с государственными органами группы компаний Hosting Community Андрей Воробьев.
— Пользователю будет удобно находить всю информацию о платных услугах агентства в одном месте. Мы в Hosting Community уже обсуждаем реализацию такого проекта для нашей компании.
«РИА Новости» не предоставило комментарий относительно своего нового проекта.
Медиахолдинг «РИА Новости» финансируется государством и объединяет несколько крупных информационных и социальных проектов. Для профессионалов медиаиндустрии компания уже сейчас предлагает ряд платных услуг — продажу лент новостей, фото и другого контента.
Как уже писали «Известия», согласно закону о бюджете, в нынешнем году госсубсидия холдингу будет уменьшена до 2,743 млрд рублей. В 2014-м и 2015 годах бюджет медиахолдинга предполагается еще больше урезать — до 2,6 млрд и 2,5 млрд рублей, соответственно.