В примерочных Zara поставят планшеты iPad для доступа к интернет-магазину компании. Испанский фэшн-гигант намерен таким новшеством привлечь любителей мобильного шопинга и использовать возможности онлайна для увеличения продаж в офлайне.
С помощью планшетов посетители смогут отсканировать взятые вещи и быстро запросить другой размер или другую модель. Интерфейс будет выглядеть как онлайн-магазин Zara, и выбрать одежду можно будет в точности, как если бы покупатель совершал покупку через Интернет. Запрошенные вещи принесет в примерочную работник магазина.
Тестировать новшество будут в самом крупном магазине Zara в Испании. В случае успеха планшетами оснастят и другие магазины сети по всему миру.
Идея Zara понятна – по данным исследования Ipsos MediaCT и Sterling Brands 46% покупателей изучают сайт ритейлера или его приложение со смартфона, находясь непосредственно в магазине, и аналитики рекомендуют компаниям, придерживающимся мультиканального подхода, делать упор в первую очередь на мобильные устройства.
Интернет-сообщество, впрочем, восприняло эту идею с легкой долей скептицизма. Дело в том, что в планшетах есть видеокамеры, и вряд ли посетителям будет комфортно перед ними раздеваться. Потенциальные пользователи шутят, что можно заклеивать глазок видеокамеры жевательной резинкой, и потом спокойно примерять обновки. Правда, как после этого сканировать одежду, непонятно.