Испанский холдинг Inditex, владеющий марками Zara и Pull&Bear, изъял из продажи в своих российских магазинах товары, качество которых вызвало сомнения у экспертов Российской системы качества (Роскачество), говорится в сообщении Минпромторга по итогам встречи с гендиректором "Зара СНГ" Лусианом Доробанту (есть у РБК). Товары сняты с полок "до момента полного прояснения ситуации в их отношении", приводятся в сообщении слова Доробанту.
Какой объем товаров снят с реализации, представители министерства и российской "дочки" Inditex не раскрывают. На начало 2016 года в России работало 485 магазинов Inditex. Помимо Zara и Pull&Bear ретейлер одежды развивает в России и мире марки Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius, Oysho и Zara Home.
В июне 2016 года Роскачество, подведомственное Минпромторгу, признало рубашки нескольких брендов, в том числе брендов Inditex, небезопасными. "В образцах [товаров] ткань практически не пропускала воздух — по параметру воздухопроницаемости эти три рубашки не соответствовали обязательным требованиям технического регламента Таможенного союза, а значит, являются небезопасными", — посчитали эксперты. В результате ретейлеру "нужно или устранить нарушения, или убрать товары с полок", заявлял замминистра промышленности и торговли России Виктор Евтухов RNS на прошлой неделе, 27 января. "Zara заказывает товар во многих странах, где применяются разные методы испытаний; несмотря на это, мы видим, что компания, безусловно, готова выполнять все требования российского законодательства, в том числе требования технических регламентов Таможенного союза", — приводятся в сообщении слова Евтухова. Замминистра также подчеркнул, что "такой ответственной политике в отношении качества продукции следует придерживаться и таким компаниям, как Ostin, FinnFlare и "Спортмастер", к которым также имеются претензии Роскачества".
На совещании обсуждалось в том числе и сотрудничество Zara с российскими производителями. Крупные заказы по домашнему текстилю Zara заключила с "ТДЛ Текстиль", переговоры ведутся и с крупным производителем одежды, уточняет Евтухов. Всего компания к 2018 году планирует удвоить объем производимой в России продукции для внутреннего рынка. "К сожалению, не все производители в России по ряду объективных причин готовы работать с такими крупными заказчиками по объемам производства", — замечает замминистра, но добавляет, что Минпромторг договорился создать с Zara проектную группу, чтобы помочь найти партнеров в России.