Вчера компания Adidas Group назвала кандидатов в наблюдательный совет, обновленный состав которого будет известен 7 мая. Места ушедших в отставку менеджеров могут занять член совета директоров компании Daimler AG Герберт Кауфман и российский пловец Александр Попов. Выходцы из России редко входят в советы транснациональных компаний, а спортсмены, пришедшие в бизнес, обычно становятся «свадебными генералами» и занимаются в компаниях благотворительностью, отмечают хедхантеры.

Александр Попов известен как шестикратный чемпион мира по плаванию, участник четырех Олимпиад, на трех из которых он завоевал четыре золотые и пять серебряных медалей. Ему принадлежат два мировых рекорда на дистанциях 25 и 50 м. Спортсмен популярен на Западе и с 1997 года является лицом часовой компании Omega.

Информация о том, что российский пловец Александр Попов и член совета директоров Daimler AG Герберт Кауфман могут войти в наблюдательный совет Adidas, содержится в сообщении для инвесторов и акционеров компании. Заседание совета директоров, на котором эти кандидатуры должны быть утверждены, состоится 7 мая. В российском подразделении Adidas о номинации г-на Попова ничего не слышали. Центральный офис не ответил на запрос РБК daily. В официальных документах причиной изменений в составе наблюдательного совета названы уход в отставку 77-летнего руководителя подразделения спортивной обуви Ганса Фредерика и члена совета директоров Манфреда Гентца.

Это не единственный случай, когда знаменитых спортсменов приглашают в крупные транснациональные компании. Так, в 2006 году после ухода из большого спорта капитан французской сборной по футболу Зинедин Зидан стал членом совета директоров компании Danone. Сейчас бывший спортсмен отвечает за все благотворительные акции производителя молочных продуктов и выступает спонсором детского любительского чемпионата по футболу Danone Nation Cups.

«Очевидно, что назначение спортсмена на пост директора преследует прежде всего маркетинговые цели и служит для привлечения внимания к компании», — считает специалист рекрутинговой компании Pynes & Moerner Илья Потапенко. По его словам, выбрав лицом компании известного спортсмена, Adidas сможет более успешно позиционировать себя как компанию, производящую товары для профессионального спорта.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar