Менеджеры сети "Утконос" три года назад мечтали об интенсивном росте числа розничных точек. Только один распредцентр в бутово был рассчитан на обслуживание 250 магазинов.

Основные издержки "Утконоса" приходятся на содержание традиционных магазинов. При этом их доля в обороте сети составляет всего около 10%. Остальное — доставка товаров на дом или в магазин по предварительному заказу через сайт компании или по телефону.

Средний чек одного онлайн-заказа — около 3 тыс. руб.— более чем в три раза превышает средний "розничный" чек. Неудивительно, что развитие розничной сети застопорилось. А новый генеральный директор "Утконоса" Владимир Рюмин летом 2010 года провел реорганизацию сети. Раньше во всех магазинах компания содержала мини-склад, с которого водители-курьеры развозили заказанные через интернет товары. Компания закрыла семь магазинов как убыточные, а более 10 переоборудовала в склады. Остальные "Утконосы" работают как обычные дискаунтеры, развоз товаров из них больше не производится, хотя клиенты могут по-прежнему забрать онлайн-заказы.

Ассортимент "Утконоса" за три года вырос в пять раз, правда, в основном за счет партнеров — других интернет-магазинов, которые продвигают свои товары через сайт "Утконоса". Из 300 тыс. товаров, представленных на сайте, сам ритейлер продает лишь 40 тыс. Кстати, среди товаров нет фармацевтики, продажи которой требуют специального лицензирования.

План 2007   План 2010
"Утконос" насчитывал около 160 магазинов, и в планах значилось интенсивное расширение сети не выполнено 158 магазинов
Увеличить ассортимент с 60 тыс. до 150-200 тыс. наименований выполнено Ассортимент, представленный на сайте "Утконоса", насчитывает более 300 тыс. наименований
Продавать 10 тыс. наименований лекарственных препаратов не выполнено "Утконос" не продает лекарства, только косметику и предметы гигиены
0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments