Мэр Архангельска Александр Донской продал принадлежащие ему 15 магазинов “Сезон” местной сети “Петровский” приблизительно за $6 млн. В города с населением менее 500 000 человек федеральные игроки пока не стремятся, поэтому у местных ритейлоров есть время консолидировать активы, говорят эксперты.

О том, что покупателем архангельских продуктовых магазинов “Сезон” стала местная сеть “Петровский”, “Ведомостям” рассказал владелец “Сезона” и мэр Архангельска Александр Донской. Владимир Петровский, контролирующий сеть универсамов “Петровский”, подтвердил сделку. По его словам, помимо магазинов он приобрел две площадки для строительства супермаркетов. Источник, близкий к продавцу, сообщил, что за 15 универсамов и земельные участки Петровский заплатил около $6 млн.

По данным гендиректора “Сезона” Светланы Татьяниной, доля сети на рынке Архангельска составляет около 5%. Самым крупным игроком в конце 2005 г. считалась сеть “Ромашка” с годовой выручкой свыше $50 млн. Петровский считает, что его сеть из 27 универсамов площадью 200-600 кв. м после присоединения 15 магазинов “Сезон” станет безусловным лидером в Архангельске.

Донской больше полугода вел переговоры с местными сетями “Петровский”, “Ромашка” и “Фуд маркет”. А консультирующий сделку Александр Волков (бывший совладелец ярославской розничной сети “365”, выкупленной “Перекрестком” в конце 2004 г. — “Ведомости”) рассказывал, что самое привлекательное по цене предложение Донской получил от “Пятерочки”. Но совладелец “Пятерочки” тогда опроверг интерес к архангельской рознице. По его словам, информация о переговорах с федеральными ритейлорами обычно распространяется, чтобы взвинтить цену.

Рынок Архангельска может быть интересен и федеральным сетям, хотя в городе сейчас проживает меньше 500 000 человек, возражает гендиректор Национальной торговой ассоциации Вадим Зуйков: “Это портовый город с высокоплатежеспособным населением, с большими возможностями для развития сетевой торговли в областных пунктах”. О планируемом открытии магазинов в Архангельске “Ведомостям” вчера сообщили в пресс-службе “Патэрсона”. “Пока федералы работают с миллионниками, в небольших городах розничные активы постепенно консолидируются. Появляются ритейлоры, контролирующие свыше 50% местного рынка”, — замечает Зуйков.

Справка:

Архангельское ООО “Сезон” управляет сетью из 15 одноименных магазинов площадью от 70 кв. м до 800 кв. м каждый, расположенных в Архангельске и городах области. Оборот сети в 2004 г. составил около $25 млн. “Сезон” контролируется мэром Архангельска Александром Донским.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar