Третье чтение закона “О рекламе”, которое должно было состояться сегодня, перенесено на 22 февраля. Сборщики телерекламы, пивовоары и участников рынка наружной рекламы не оставляют надежд изменить закон с учетом своих интересов.

“Мы вносим лингвистические правки. Это требует времени, чтобы при переносе запятых не изменился смысл закона”, — объясняет перенос депутат Госдумы, один из авторов законопроекта Владимир Мединский. Такое же объяснение дал и зампредседателя Госдумы Владимир Катренко. Но некоторые рекламисты считают, что закон претерпевает очередные лоббистские поправки — ведь в принятой версии он не устраивает очень многих участников рекламного сообщества.

Больше всего негодования в принятом неделю назад законе вызвали две поправки: сокращение рекламных пауз на телевидении и запрет спонсорства спортивных мероприятий пивными компаниями. Если в законе ничего не изменится, то постепенно к 2008 г. в течение часа можно будет транслировать не более 9 мин. рекламы (сейчас — до 20% рекламы в сутки. — “Ведомости”). А спонсорские проекты пивоваренных компаний по поддержке национально значимых видов спорта — футбола и хоккея, скорее всего, будут закрыты, констатирует глава Союза пивоваров Вячеслав Мамонтов. “Это ограничение индустрии”, — говорит представитель крупной пивоварни.

Как стало известно “Ведомостям”, пивовары не сидят на месте. “Они поняли, что с депутатами бороться бесполезно, и отстаивают сейчас свои интересы на уровне Совета Федерации”, — говорит депутат, попросивший об анонимности. Мамонтов вчера это подтвердил: “Мы планируем обратиться к руководству Совета Федерации с просьбой пересмотреть закон”.

Представители телеиндустрии решили действовать по-другому. Четырнадцатого февраля группа компаний “Видео Интернешнл” (ВИ; продает рекламное время “Первого канала”, “России”, СТС, “Домашнего” и др.) разослала рекламодателям письмо, в котором объявила, что не сможет выполнять свои обязательства. “Принятие нового закона значительно сократит объемы рекламного времени <…> что существенным образом повлияет на исполнение договорных обязательств по размещению рекламы начиная со второго полугодия 2006 г.”, — говорится в письме ВИ. “Мы физически не сможем выполнить условия по тем договорам с рекламодателями, которые действуют после 1 июня 2006 г.”, — объяснил гендиректор ВИ Сергей Васильев. По его словам, ВИ уже рассчитывает новые прайс-листы, которые будут готовы к началу марта. Вчера примеру ВИ последовала и компания “Энергия ТВ”, размещающая рекламу в эфире русского MTV. “Мы будем вынуждены отказаться от исполнения своих обязательств по размещению рекламных материалов на условиях [заключенных ранее] договоров”, — говорится в совместном обращении MTV и “Энергии ТВ”. Гендиректор “НТВ-Медиа” (продает рекламу на НТВ и ТНТ) Сергей Пискарев более спокоен: “Надо окончательно понять, в каком виде закон будет принят, и уже потом пересчитывать прайс-листы”.

Справка:

Полтора года назад депутаты Госдумы решили переписать закон “О рекламе”, действующий с 1995 г. Новая версия закона направлена на ограничение рекламы азартных игр и казино, вводит жесткие требования к рекламе алкоголя, табака и пива, запрещает распространение рекламы с помощью “мобильных биллбордов”, зонтичных брэндов, а также регламентирует рекламу лекарств и биологически активных добавок (БАД). С первого чтения в апреле 2005 г. в закон внесено более 500 поправок, 374 из которых были приняты 10 февраля 2006 г. во втором чтении.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar