ФКП “Союзплодоимпорт”, владеющее маркой Stolichnaya в России, и французская Pernod Ricard, продающая эту водку в других странах мира, из заклятых врагов превращаются в “стратегических партнеров”. Как стало известно “Ведомостям”, они начинают переговоры, в результате которых может быть создано совместное предприятие по торговле Stolichnaya.

О том, что ФКП и Pernod Ricard могут создать совместное предприятие, “Ведомостям” рассказал источник, близкий к одной из компаний. По его словам, сегодня Pernod Ricard и ФКП планируют официально объявить о начале переговоров, результатом которых может стать прекращение судебных разбирательств вокруг популярной водочной марки “Столичная” (Stolichnaya). Финконсультантом Pernod Ricard выступает инвестбанк Morgan Stanley, а ФКП консультирует Dresdner Kleinwort Wasserstein (DrKW), говорит источник. Директор направления пищевых продуктов и напитков российского офиса DrKW Питер Ванхеке подтвердил, что банк консультирует ФКП. В Morgan Stanley и Pernod Ricard от комментариев воздержались.

Но факт переговоров подтвердил “Ведомостям” гендиректор ФКП Владимир Логинов. “Бренды Stolichnaya и Moskovskaya остаются в собственности РФ, — говорит Логинов. — Но я не исключаю возможности стратегического партнерства с Pernod Ricard”.

ФКП уже несколько лет безуспешно добивается в судах разных стран возврата Stolichnaya и Moskovskaya в собственность России. В частности, в Америке (ключевой рынок Stolichnaya) два года назад оно обратилось в окружной суд Нью-Йорка с иском в адрес S.P.I. и его американского дистрибутора Allied Domecq, обвинив компании в незаконном владении брендами и обмане потребителей, которым Stoli преподносится как “русская водка”, хотя она выпускается не в России. Недавно суд отказал ФКП в большинстве требований, а вопрос нероссийского происхождения направил на дальнейшее расследование. Аналогичный иск в калифорнийский суд направила группа американских потребителей.

Прошлой осенью Pernod Ricard вместе с Fortune Brands приобрела Allied Domecq, а вместе с ней и права на дистрибуцию водок Stolichnaya и Moskovskaya в США. Позднее Pernod Ricard заключила с S.P.I. договор на дистрибуцию Stoli и в других странах мира, за исключением России. Кроме того, французы заплатили S.P.I. 100 млн евро за приоритетное право выкупить Stoli, когда Шефлер решит продать бренд.

В S.P.I. слышали о переговорах ФКП и Pernod Ricard. “Мы не исключаем продажи бренда”, — заявил вчера “Ведомостям” зампред совета директоров S.P.I. Андрей Скурихин, отметив, что “для этого сейчас созданы все условия”.

Владелец ТПГ “Кристалл” Сергей Зивенко оценивает стоимость прав на марку Stolichnaya в России примерно в $70 млн. А Stolichnaya за рубежом стоит около $350-400 млн, полагает Зивенко. По его мнению, Pernod Ricard заинтересована в приобретении марки у Шефлера, но вряд ли будет это делать, пока не урегулирует судебные споры с Россией.

Источник “Ведомостей”, близкий к одному из будущих “стратегических партнеров”, говорит, что, вероятнее всего, ФКП и Pernod Ricard создадут совместное предприятие, которое позволит Pernod Ricard получить право на продажу и производство Stolichnaya в России. У французов уже есть подобный опыт: в начале 90-х Pernod Ricard создала совместную с кубинским правительством компанию Havana Rum and Liquors для производства и продажи популярной марки рома Havana Club. Есть такой опыт и в России. Недавно крупнейшая алкогольная компания Diageo объявила о прекращении судебных разбирательств из-за водочной марки Smirnoff с “А1” (входит в “Альфа-групп”) — владельцем марки “Смирновъ”. “А1” получит $50 млн и 25% акций создаваемого совместно с Diageo предприятия, которое будет торговать продукцией американской компании в России и владеть маркой “Смирновъ”.

Справка «Ведомостей»:

В России права на водочные марки “Столичная” и “Московская” принадлежат Федеральному казенному предприятию (ФКП) “Союзплодоимпорт”, которое возглавляет экс-замминистра сельского хозяйства Владимир Логинов. С конца 2001 г. ФКП пытается получить права на эти марки за рубежом, где ими владеет группа S.P.I. предпринимателя Юрия Шефлера. По данным Impact Databank, в 2004 г. продажи алкоголя S.P.I. составили $3,59 млрд, на Stolichnaya пришлось $2,04 млрд, это третий по популярности водочный бренд в мире после Smirnoff и Absolut. Доход ФКП в 2005 г. составил 158 млн руб., чистая прибыль – 50 млн руб. Pernod Ricard входит в тройку крупнейших в мире алкогольных компаний и выступает по соглашению с S.P.I. дистрибутором водки Stolichnaya в большинстве стран мира за исключением России. В прошлом году оборот компании составил $6,328 млрд, чистая прибыль – $777 млн.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar