Сеть «магазинов у дома» «Дикси» планирует разместить доп­эмиссию в размере не менее 300 млн долл. SPO будет проведено не ранее второй половины 2013 года. После покупки «Виктории» долговая нагрузка «Дикси» выросла, отмечают аналитики, поэтому средства от размещения новых акций помогут компании сократить либо удержать долг на приемлемом для сектора уровне.

О планах «Дикси» провести SPO в следующем году в интервью Reuters рассказал президент компании Илья Якубсон. По его словам, сроки размещения будут зависеть «от ситуации на рынке в целом и от темпов роста, которые компания будет поддерживать в ближайшие годы». В то же время г-н Якубсон заявил, что говорить об организаторах и точных объемах размещения пока рано.

Впервые «Дикси» вышла на биржу в мае 2007 года, разместив на российских площадках 25 млн акций на 360 млн долл. В ноябре 2008 года в ходе SPO ритейлер продал еще 26 млн бумаг на 52 млн долл. Вчера капитализация «Дикси» на ММВБ составила 45,7 млрд руб., или 1,55 млрд долл. (по курсу ЦБ). Контрольный пакет акций (54,4%) принадлежит ГК «Меркурий», 13,1% — акционерам ГК «Виктория», 32,5% в свободном обращении.

Чтобы привлечь еще 300 млн долл., компании нужно продать более 24 млн акций, подсчитала аналитик инвесткомпании «Грандис Капитал» Ксения Аношина. «Это если не считать комиссию андеррайтера, — добавила она. — С комиссией — до 25 млн акций».

Г-жа Аношина отмечает, что с приобретением «Виктории» у «Дикси» выросла долговая нагрузка: мультипликатор долг/EBITDA увеличился с 2 в 2010 году до предположительно 2,6 в 2011 году. Средства от допразмещения помогут компании сократить либо удержать долг на пока еще приемлемом для сектора уровне с учетом амбициозных планов развития, считает аналитик.

В этом и следующем годах «Дикси» намерена сохранять высокие темпы роста. По словам г-на Якубсона, в 2012 году сеть намерена открыть в общей сложности 250—300 новых магазинов, а в 2013 году увеличить данный показатель в 1,5—2 раза. Он добавил, что руководство компании планирует удерживать показатель EBITDA margin на уровне 7—8%: «Мы считаем, что выше 8% — это уже тот уровень, который достаточно сложно, будучи компанией, ориентированной на клиента, выдерживать на длинном промежутке времени. А ниже 7% — это низкая эффективность бизнеса».

Спрос на акции «Дикси» со стороны инвесторов будет, уверены аналитики. Бумаги «Магнита», «Дикси», «М.Видео» в лидерах роста с начала года, в целом они прибавили более 25% при росте индекса ММВБ на 0,8%, рассказывает г-жа Аношина. По ее словам, «Дикси» предоставляет инвесторам самый недорогой способ вхождения в сектор продуктовой розницы, поскольку по мультипликаторам дешевле других российских аналогов на 11%.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments