Вчера Арбитражный суд Москвы зарегистрировал иск от ООО «Евромода» к ЗАО «Дикая орхидея», в котором требует признать ритейлера банкротом. Это первый подобный иск к сети.

Президент группы «Дикая орхидея» Александр Федоров пояснил «Ведомостям», что истец является одним из поставщиков сети. «Со всеми партнерами, перед которыми у нас есть задолженность, мы ведем переговоры о реструктуризации долгов, — сообщил Федоров. — К сожалению, этого поставщика мы обошли вниманием и не успели договориться». По его словам, задолженность «Дикой орхидеи» перед «Евромодой» составляет 8 млн руб. «Мы уже созвонились с поставщиком и договорились встретиться на следующей неделе», — сказал Федоров.

Связаться с ООО «Евромода» «Ведомостям» вчера не удалось — телефоны компании не отвечали. «Евромода» стала первым партнером «Дикой орхидеи», попросившим признать ритейлера банкротом.

У «Дикой орхидеи» сложная ситуация с долгами. Общий долг группы составляет 3,38 млрд руб., из которых 2,7 млрд руб. — обязательства перед банками и держателями облигаций («Дикая орхидея» в апреле 2009 г. допустила дефолт по облигациям первой серии на 1 млрд руб.). Но Федоров уверяет, что компания договорилась о реструктуризации большей части обязательств. В ближайшие пять лет «Дикая орхидея» планирует направлять почти всю прибыль на расчеты с кредиторами. В 2009 г. компания уже вернула 188,8 млн руб., в 2010 г. обещает увеличить выплаты до 300 млн руб. и наращивать их объем до 2014 г., когда должна полностью погасить задолженность без привлечения новых кредитов. При этом, согласно прогнозу, с 2010 г. доход компании будет колебаться на уровне 3,5-3,8 млрд руб. в год, что соответствует показателю 2008 г., но примерно на 17% выше ожиданий на этот год — 2,9 млрд руб.

Экономят на белье 

По данным агентства Step by step, в год россияне тратят на нижнее белье более $3 млрд. Но темпы роста рынка замедляются: в 2008 г. продажи выросли на 10% в денежном выражении. В докризисные годы рост доходил до 17% в год. При этом большая часть продаж приходится на Москву (40%) и Санкт-Петербург (15%). На долю дорогого белья, по данным отчета Step by step, приходится 10–15% продаж, остальное занимают продажи белья в среднем и дешевом сегменте. В России через вещевые рынки реализуется 40–45% нижнего белья. Специализированные сети контролируют 20–30%. Таким образом, на универмаги, гипермаркеты, несетевые магазины приходится 25–40%.

Справка:

ЗАО «Дикая орхидея»
розничная сеть
включает 265 магазинов «Дикая орхидея», «Бюстье», «Дефиле», «Бельевой базар» в России, 30 магазинов на Украине.
акционеры – Александр Федоров (25%), группа менеджеров (42%), фонд Wermuth Asset Mаnаgement (33%).
Финансовые показатели (2008 г., РСБУ):
Выручка – 4,7 млрд руб.,
Чистый убыток – 249,1 млн руб.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments