Заблокированный мессенджер Telegram показал самый быстрый рост сегмента онлайн-продаж товаров среди представленных в России соцсетей, сообщает «Ъ».
По данным российского подразделения Admitad, в первом полугодии 2019 года онлайн-продажи товаров через «лидеров мнений» и блогеров составили около 60 млрд руб. В эту оценку вошли все каналы контентного маркетинга — социальные сети, блоги, мессенджеры, форумы и YouTube.
Эксперты отмечают, что самый быстрый рост показывают продажи по модели CPA (cost per action) через мессенджеры. При этом более 90% от них обеспечивают Telegram-каналы.
В партнёрской сети Admitad продажи по модели CPA выросли на 57%, до 520 млн руб. В 2018 году эта компания занимала 71,8% рынка CPA-маркетинга в сегменте электронной торговли.
Наиболее популярной категорией товаров для покупки через мессенджеры стала цифровая техника и электроника — 71% от всех продаж через этот канал. Ещё 11% обеспечивает одежда и обувь, 8% — спортивные товары.
В соцсетях продажи по модели CPA растут медленнее. За полугодие этот показатель увеличился у Admitad на 21%, до 539 млн руб. Среди соцсетей наиболее популярны продажи через «ВКонтакте», занимающие более 50% и выросшие на 53% в первом полугодии. На Instagram приходится всего 5% от общего объёма продаж, так как на этой площадке нельзя использовать активные ссылки. Вместо этого продавцы вынуждены выводит пользователей на другие площадки, например «ВКонтакте». Самый большой рост продаж среди соцсетей показал Twitter — на 141%.
Продажи через видеосервис Youtube за полугодие увеличилось на 13%. В сети Admitad этот показатель достиг 443 млн руб. Более половины продаж (52% или 226 млн руб.) пришлось на каналы с товарами из Китая.
Роскомнадзор начал блокировать пытаться блокировать работу Telegram по решению суда о блокировке мессенджера Telegram с 16 апреля 2018 года. Тем не менее, мессенджер продолжает работать, а его месячная аудитория оценивается более чем в 12 млн россиян.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.