Спрос россиян на косметику в интернет-магазинах перед 8 марта вырос в 2-5 раз, а на цветы — в 3-5 раз по сравнению с обычными днями. Об этом говорится в исследовании, об итогах которого рассказали ТАСС в пресс-службе сервиса "Яндекс.Деньги".
Исследование основано на данных о заказах в интернет-магазинах и на сервисах, принимающих платежи через "Яндекс.Кассу" (то есть около 75 тыс. онлайн-ритейлеров). При этом были выделены категории, показавшие наибольший рост в предпраздничный период — с 26 февраля по 3 марта.
Число покупок в интернет-магазинах сумок и аксессуаров перед праздником выросло в 1,5-2 раза. Одним из самых популярных подарков на 8 марта в этом году также стали книги: онлайн-продажи некоторых книжных магазинов в преддверии праздника удвоились. Спрос на кондитерские изделия в интернете вырос в 1,6 раза.
Россияне также покупали в интернете в качестве подарка на 8 марта ювелирные украшения, бижутерию и товары для рукоделия (спрос по этим категориям вырос на 30%). В то же время продажи интернет-магазинов электроники и бытовой техники увеличились на 20-30%, а отдельных монобрендовых магазинов — в несколько раз. При этом россияне перед 8 марта стали чаще заказывать товары из Китая.
К 8 марта жители России покупали больше подарков, чем к 23 февраля, свидетельствует исследование. "Перед Международным женским днем количество онлайн-заказов стало больше в 2 раза, а перед Днем защитника Отечества — в 1,5", — говорится в нем.
Россияне планируют провести праздники дома: спрос на билеты на самолет и поезд не вырос, отмечается в исследовании. Однако россияне заранее позаботились о своем досуге, накупив компьютерных игр и спортивного питания: спрос на эти категории возрос на 40%.
По данным исследования, 76% пользователей предпочли бы получить в качестве подарка деньги. При этом 60% получают деньги в подарок чаще, чем раз в год.