YouTube запускает сервис продаж для музыкантов. Теперь на их каналах пользователи смогут купить билеты на концерт, аудиозаписи и различные сопутствующие товары. В российском RuTube сообщили, что запустят схожий проект в следующем году.
YouTube готовит к запуску сервис Merch Store, который позволит музыкантам продавать различную продукцию прямо на своем канале. В частности, поклонники смогут приобретать билеты на концерты, аудиозаписи и брендированные товары. Продажа записей организована в сотрудничестве с iTunes и Amazon, а к реализации билетов и вещей с символикой подключится сервис Topspin Media, который занимается продвижением музыкантов, режиссеров и авторов. Еще одним партнером Merch Store выступает сайт продажи билетов Songkick.com. YouTube собирается запустить новый сервис в ближайшие недели, он будет доступен для музыкантов и продюсеров всего мира.
«Этот формат — разновидность контекстной рекламы, которую YouTube до сих пор активно размещал в видеороликах», — говорит директор департамента управления продуктами и трафиком RuTube Андрей Иванов. По его словам, такой сервис монетизируется легче, чем стандартные блоки контекстной рекламы в музыкальных роликах, поскольку пользователь будет воспринимать его как полезную подсказку. «Шаг логичный, но надо понимать, что в обороте любого крупного видеопортала выручка от данного сервиса составит не более нескольких процентов от оборота», — объясняет г-н Иванов.
Представитель интернет-магазина Ozon Михаил Осин считает Merch Store перспективным проектом. «YouTube стал для музыкантов очень важным каналом. Молодые люди потребляют музыкальный видеоконтент в основном через YouTube или другие подобные сервисы», — подчеркивает г-н Осин. По его мнению, Merch Store сможет очень точно охватить целевую аудиторию. «Идея дать возможность тем, кто подписан на канал той или иной группы, купить билет на ее концерт должна стать успешной», — заключает г-н Осин.
В интернет-магазине Ютинет.Ру новый проект YouTube также оценили положительно. «Посещаемость ресурса высока, уровень конверсии будет достаточным», — говорит директор по коммуникациям Ютинет.Ру Михаил Ятковский. Он допустил, что в дальнейшем торговля через Merch Store выйдет за границы музыкального сообщества и помимо исполнителей этим смогут пользоваться другие партнеры сайта.