В ближайшие месяцы компания намерена перейти на прямой импорт техники в Россию. Эксперты полагают, что общими усилиями рынок копиров и принтеров можно полностью «обелить».

Как стало известно RBC daily, в ближайшие месяцы Xerox намеревается ввести новую схему импорта своих товаров в Россию. Вся линейка продукции уже в апреле-мае этого года будет привозиться в страну одной компанией-импортером, а не несколькими фирмами, как практикуется в настоящее время. По информации RBC daily роль импортера возьмет на себя «Ксерокс Евразия» – представительство компании в России и странах Восточной Европы. Намерения Xerox укладываются в общую для нашей страны тенденцию по «обелению» импорта. Более цивилизованным, а, по сути, более легальным, уже стал рынок мобильных телефонов и бытовой техники. Правда, такие изменения, как правило, не проходят безболезненно: по мнению аналитиков, с переходом на «белые» схемы цены на рынке могут повыситься на 10-15%.

По данным аналитической компании IDC, основными игроками на рынке многофункциональных печатающих устройств в России в 2005 г. были HP, Canon, Epson, Samsung, Xerox, Lexmark. Объем этого сегмента рынка в прошлом году достиг 828 млн долл. По оценкам Xerox, наибольший рост продаж относится к сегменту полноцветных многофункциональных устройств (МФУ) – 54% в прошлом году. «Xerox Россия» за этот период увеличила собственные продажи в этом сегменте на 68%. На рынке копировальных аппаратов лидирующие позиции занимают Xerox, МВ, Canon, Konica Minolta. Согласно исследованию IDC, по сравнению с 2004 г. копировальный рынок сократился на 15% в штучном измерении из-за значительного снижения продаж аналоговых копиров на 26%. Продажи цифровых копиров, напротив, продолжают расти: в прошлом году они увеличились в среднем на 32,7%.

По информации RBC daily, в ближайшие месяцы один из ведущих производителей копировальной техники и печатающих устройств Xerox перейдет на новую схему поставок своей продукции в Россию – весь импорт будет проходить через российское представительство компании. Несколько высокопоставленных менеджеров «Ксерокс Россия», а также представители одного из официальных дистрибьюторов компании в частной беседе подтвердили RBC daily эту информацию. Официальных комментариев в «Ксерокс Россия» на момент написания статьи получить не удалось. «Прямой импорт позволит нам проходить все таможенные процедуры гораздо быстрее, – пояснил RBC daily высокопоставленный представитель «Ксерокс Россия», пожелавший остаться неназванным. – Наши планы соответствуют стремлениям Федеральной таможенной службы и некоторых других участников рынка привести рынок в цивилизованное русло, поскольку пока «серый» импорт остается серьезной проблемой для России». По мнению экспертов, инициатива Xerox вполне оправдана и закономерна. «РФ для Xerox – особый рынок. Российские продажи составляют значительную часть по сравнению с другими странами Европы. Недаром Xerox Eurasia отвечает за продажи не только в СНГ, но и в ряде стран Восточной Европы, Балтии и др. Поэтому переход на прямой импорт и организация своего склада Xerox необходимы как никакому другому поставщику», – отметил RBC daily аналитик IDC Александр Голощапов.

В настоящее время лишь один конкурент Xerox в России полностью ввозит продукцию напрямую (то есть на собственный централизованный склад), остальные работают с множеством компаний-импортеров. «Если хотя бы кто-то из наших компаний двигается в направлении «белого» рынка, то мы это приветствуем», – заявила RBC daily пресс-секретарь компании «МВ», основного российского конкурента Xerox, Оксана Чирко. По ее словам, до сих пор «МВ» оставался единственным игроком на этом рынке, который работает по «белой» схеме, привозя весь товар «на себя». «Рынок почти весь «серый». Работая «по-белому» можно выжить только крупным поставщикам за счет экономии на масштабах, – отметила г-жа Чирко. – Несмотря на изменения в таможенном законодательстве, всколыхнувшие рынок копиров в августе-сентябре прошлого года (произошло ужесточение правил ввоза копиров, что затруднило использование «серых» схем, – RBC daily), возможностей для «серых» схем осталось много». Это подтверждают и в Ассоциации РАТЭК. «Рынок копировальной техники и печатающих устройств сейчас более легальный, чем, например, рынок цифровых фотоаппаратов (контрабандный импорт здесь достигает 88%) и видеокамер («серый» и «черный» на 90%). Степень его легальности сейчас составляет порядка 40%», – прокомментировал RBC daily ситуацию руководитель службы общественных связей РАТЭК Антон Гуськов.

В Ассоциации РАТЭК полагают, что «ответственное решение» Xerox полностью перейти на прямой ввоз в итоге весьма положительно отразится на рынке в целом. Подобные инициативы, по словам Александра Голощапова, могут привести практически к полному «обелению» рынка копиров и принтеров за ближайшие один-два года. Партнеры Xerox также считают стратегию компании в России вполне адекватной. «Другого пути нет. Рынок должен быть и будет цивилизованным. Это только вопрос времени, – сказал RBC daily генеральный директор группы компаний «Фан», одного из официальных дистрибьюторов Xerox Евгений Коликов. – Мы надеемся на здравый смысл (конкурентов Xerox, – RBC daily), так как правила работы на любом цивилизованном рынке предполагают одинаковые условия для всех участников, централизованный склад – проверенный и действенный способ».

Как показал опыт другого рынка – мобильных телефонов, «обеление» импорта сопряжено со скачком цен. Отчасти это уже коснулось рынка копиров и принтеров: в августе 2005 г., когда компания «МВ» раскрыла информацию о своих ценах ФТС, стоимость некоторых моделей выросла на 25-30%. Нынешняя инициатива Xerox, полагают эксперты и участники рынка, также может вызвать повышение цен на 10-15%. «Наиболее заметным для рынка является удорожание оборудования (МФУ) с самой низкой ценой моделей – до 1000 долл.», – считает г-н Голощапов. По мнению аналитиков, конечный потребитель не должен сильно от этого пострадать, поскольку поставщики постараются частично компенсировать издержки на таможенные пошлины, чтобы снизить удорожание. «Если наши конкуренты будут делать реальные шаги в сторону «белого» импорта, не думаю, что цены сильно изменятся, – предполагает г-жа Чирко. – Скорее снизятся прибыли нечистоплотных компаний. Повышение цен возможно, но оно будет сопровождаться улучшением качества и повышением гарантий для потребителей».

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar