Крупнейший ритейлер России X5 Retail Group начнёт обучать продавцов в виртуальной реальности, сообщает пресс-служба группы.

Пилотный проект по использованию VR-очков для обучения персонала пройдёт в 100 супермаркетах «Перекрёсток» и трёх гипермаркетах «Карусель» в разных городах страны. Тестирование продлится три месяца, после чего ритейлер примет решение о масштабировании технологии.

Курсы рассчитаны на продавцов-консультантов, которые работают с шестью категориями товаров: мясом, рыбой, сырами, кулинарией, колбасами и молочными продуктами.

Система обучения состоит из трёх этапов, в ходе которых сотрудник общается с покупателем в виртуальной реальности. На первом этапе необходимо точно выполнять действия, которые подсказывает система, на втором — воспроизвести тот же диалог, используя ключевые слова, на третьем — помочь покупателю выбрать товар без каких-либо подсказок. В компании считают, что такие тренировки формируют у персонала навыки коммуникации с покупателем и хорошие знания товара.

В X5 Retail Group отметили, что в 2018 году уже протестировали VR-технологии в семи супермаркетах «Перекрёсток». Там указали, что технология повысила уровень сервиса по соответствующим категориям на 4%, а производительность труда — на 8%. Также в группе добавили, что VR-курсы занимают меньше времени, чем занятия с тренером.

X5 Retail Group является крупнейшим в России ритейлером. По предварительным данным, чистая розничная выручка компании в 2018 году превысила 1,5 трлн руб., увеличившись за год на 18,5%. Общее количество магазинов компании достигло к концу 2018 года 14 431 точки.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.

avatar
  Подписаться  
Уведомлять о