X5 Group запускает продажи готовой порционной еды, сообщила в интервью «Ведомостям» президент ритейлера Екатерина Лобачева.
Речь идет о блюдах, замороженных шоковым методом. Он позволяет уничтожить все микробы, но при этом сохранить вкус и питательную ценность. Среди других преимуществ – удобство использования и длительный срок годности.
Пока ритейлер тестирует производство таких блюд на двух собственных фабриках, но в дальнейшем планирует привлечь партнерские мощности, рассказала Лобачева.
Сейчас в интернет-магазинах сетей X5 Group уже можно купить некоторые позиции готовой замороженной еды – супов и вторых блюд.
Другие ритейлеры уже продают такую еду. Такие позиции есть, например, у «Вкусвилла», говорит представитель этой сети. При этом, по его словам, компания рассматривает возможность увеличения ассортимента. Также замороженные супы, вторые блюда, сэндвичи и десерты представлены в Metro.
Сейчас замороженные блюда занимают, по оценке генерального директора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, менее 5% рынка готовой еды. Емкость последнего, по подсчетам Infoline, в 2024 г. составляла 1 трлн руб., а к 2028 г. этот показатель вырастет до 2,3 трлн руб.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.


