Ситуация с новосибирской сетью магазинов детских товаров Nati, которая оказалась в состоянии неплатежеспособности, перерастает в конфликт. Поставщики детских товаров обеспокоены грядущей ликвидацией управляющей компании ООО "Розторг", которая занималась развитием сети, и выражают большие сомнения в том, что компания уйдет с рынка погасив задолженность. Усугубляет ситуацию, по их словам, то, что "Розторг" не пытается найти выход из сложившейся ситуации.
По последним данным, сеть магазинов Nati перешла под управление нового юрлица. Эту информацию RDT-info.ru вчера подтвердили представители ликвидатора. Имя новой управляющей компании пока не раскрывается.
Проблемы у сети начались в прошлом году. Сейчас на рассмотрении находится 12 исков к ритейлеру на общую сумму 20 млн рублей, следует из картотеки Арбитражного суда Новосибирской области. Заявление о признании управляющей компании ООО "Розторг" банкротом ритейлер подал в июне 2015 года, указывая на наличие задолженности перед кредиторами в размере более 200 млн рублей.
Уполномоченное лицо компании "Розторг" Денис Мельшин, занявший 2 июня 2015 года должность ликвидатора, в официальном ответе на запрос RDT-info.ru утверждает, что "ООО "Розторг", находясь в стадии ликвидации, предпринимает все меры для выявления всех своих кредиторов, аккумулирования своего имущества с целью его реализации и последующего расчета со всеми кредиторами в порядке, предусмотренном действующим законодательством".
Однако поставщики с этим утверждением не согласны:
Елена Языкова, директор компании "Кидсстайл" (Kidsstyle):
— Мы сотрудничали с данной компанией на протяжении нескольких лет. Задолженность "Розторга" перед нашей компанией тянется с 2014 года, задолженность значительная. На сегодняшний день судебное заседание состоялось, суд удовлетворил наш иск. Но на связь никто из "Розторга" и ликвидационной комиссии не выходит, телефоны, почта не отвечают, попасть в офис невозможно, никаких объяснений и связи с нами не предпринято. Ранее проблем с обратной связью не испытывали. Но с февраля связь прервалась полностью. Очень переживаем, т.к. по сложившейся ситуации, есть большие сомнения в том, что "Розторг" уйдет с рынка погасив задолженность. Компания не идет на контакт и не пытается найти выход из сложившейся ситуации. Наши юристы очень серьезно изучают вопрос, вплоть до обращения в компетентные органы, т.к. усматривают неправомерные действия. Надежд все меньше, что ситуация разрешится.
Никита Ясаков, руководитель отдела продаж компании "Рокси":
— Сеть в мае этого года высылала нам и остальным поставщикам гарантийные письма, что оплаты будут с июня. С июня оплаты не начались, были только обещания. Никаких извещений о том, что "Розторг" собирается ликвидироваться, не было. Об этом узнали уже спустя почти месяц. Но проблема в том, что никто не идет на контакт. Уполномоченное лицо — Мельшин Денис, который назначен на должность ликвидатора, на телефоны не отвечает и сам на связь не выходит. Никаких мер для выявления кредиторов не проводится. Нашего сотрудника для ведения переговоров в офис не пускает охрана. Магазины работают, а долг за проданный товар не выплачивается. Мы высылали несколько официальных писем с просьбой вернуть хотя бы остатки товара. Никакой реакции. Товар, который на полках, не возвращается.
Ольга Бако, начальник отдела продаж компании "Наша игрушка":
— Мы работали с "Nati" на протяжении пяти лет, это одна из крупнейших компаний Сибирского региона. Не могу сказать, что они всегда хорошо платили, но мы им стабильно отгружали в надежде на перспективу. Увы, этого не случилось. Отгрузки мы остановили в марте 2015 года. Перед тем, как обратиться в суд, вели длительные переговоры. Я лично неоднократно разговаривала с генеральным директором Бусоедовой Екатериной Анатольевной, она называла даты погашения, предоставляла письма, но до оплаты так и не дошло. Мы составили исковое заявление и передали его в суд. По итогам судебного заседания мы выиграли судебное разбирательство с "Нати".
Самое неприятное в этой ситуации, то, что не выходят на связь первые лица компании. В мае мы еще получали обещания по оплате, а летом компания вообще перестала отвечать на звонки. Еще на осенней выставке мы договорились с руководством компании о необходимости держать постоянную связь и информировать о планах друг друга, чтобы не случилось, в первую очередь, если возникнут проблемы с платежами. Договоренности выполнены не были.
И такая ситуация характерна не только для компании "Нати", это стандарт поведения на нашем "рынке" недобросовестных партнеров, имена их всем известны. Партнеры должны оставаться партнерами в любой ситуации. И уж о том, что затевают банкротство, должны заранее оповестить друг друга, а не узнавать об этом из сообщений официальной прессы.
Понимая, что в условиях кризиса всем непросто, мы идем на уступки, чтобы хоть как-то решить проблему ПДЗ. Главное при этом — выполнять свои обещания. Если ты подписал гарантийное письмо, будь добр, выполняй условия. К сожалению, в наше время, далеко не все участники рынка способны отвечать за свои слова.
Особенно хочется отметить тот простой факт, что при заключении договора все нюансы работы, в том числе и сроки оплат, прописываются. И само появление гарантийного письма уже является фактом, что договорные условия не соблюдены.
Почему так произошло с компанией Nati, нам судить трудно, но одна из проблем, на мой взгляд — в недостаточном профессионализме менеджеров.
Мне хочется задать коллегам другой вопрос: а почему мы обсуждаем именно Nati? Почему не говорим о других компаниях, которые поступают таким же безответственным образом? Компания "Наша игрушка" ведет сейчас 47 дел по взысканию долгов, 26 из них мы уже выиграли. Что, у коллег нет подобных проблем? Думается, одна из причин, по которой коллеги не хотят поднимать этот вопрос, это та, что все до последнего момента боятся, что кто-то все же начнет грузить подобного должника, и тогда остальные окажутся в пролете. Годами поддерживают нечестные компании, которые давно уже не платят, как например, одна ярославская компания. И до сих пор находятся люди, которые вступают с ними в партнерские отношения в надежде, что они заплатят. Не заплатят они! Пора обрушить эту пирамиду. Должна быть партнерская солидарность и понятия слова. Мы, например, абсолютно прозрачны и готовы поделиться с рынком списком должников, которые нарушают правила игры.
На нашем детском рынке до сих пор распространено очень вольное прочтение договора клиентами. К сожалению, некоторые никак не хотят понять, что отсрочка 30 дней, означает что деньги за поставленный товар должны быть перечислены через 30 дней после отгрузки (по договору). И наступление 31-ого дня — это уже дата просрочки платежа.
Другое дело, что в нашей стране есть вопросы по работе судов, службы судебных приставов, а также ответственности первых лиц компании за свои не профессиональные решения и плачевные результаты. Ни для кого не секрет, что многие игроки рынка "сливают" свои прежние юридические лица и открывают новые. Закрыл компанию, обойдя все законы, или обанкротил ее, и тут же зарегистрировал новую, даже иногда не меняя первых лиц, и вот тебе новый игрок на рынке, правда со старыми проблемами…. Безнаказанность порождает безответственность.