Выручка розничного бизнеса холдинга «Марта» по МСФО в 2005 году выросла на 37% до $171.2 млн. Об этом говорится в аналитической записке Импэксбанка, который выступает организатором облигационных займов холдинга.

Показатель EBITDA увеличился на 21% и составил $28.6 млн. Доля розничной торговли в совокупном обороте по итогам 2005 года составила 63%. В 2006 году планируется довести ее долю до 76%. Оборот холдинга (с учетом НДС) в 2005 году вырос на 43% до $309 млн. против $216 млн. в 2004 году. В 2006 году прогнозируется увеличение выручки в розничном сегменте до $389.3 млн., показателя EBITDA — до $76.6 млн. В том числе, выручка сети Grossmart в 2006 году планируется в $314.7 млн., EBITDA — $74.7 млн. В 2007 году, по прогнозам, выручка от розничного направления бизнеса достигнет $507 млн., в 2008 году — $657 млн.

Аудированная отчетность розничного бизнеса холдинга по МСФО за 2004 и 2005 годы будет опубликована в июне 2006 года. В этой отчетности будут отражены финансовые показатели СП с Rewe — в 2005 году выручка сети BILLA в РФ достигла $119.8 млн., EBITDA — $4.1 млн. В 2006 году планируется увеличение выручки сети до $191.4, EBITDA — до $13 млн.

По итогам I квартала выручка розничного бизнеса холдинга составила $65.9 млн. при EBITDA $5.3 млн.

В дальнейшем для обеспечения необходимых темпов роста «Марта» рассматривает возможность частного размещения пакета акций или IPO. До конца 2006 года в рамках оптимизации юридической структуры холдинга планируется перевести все активы на компанию MARTA Unternehmensberatungs, зарегистрированную в Австрии и принадлежащую Георгию Трефилову и Борису Васильеву.

Сейчас в сеть Grossmart входят 42 магазина (26 в собственности), в сеть BILLA — 18. В первом полугодии 2006 года планируется увеличить их количество до 81. На апрель-июнь запланировано приобретение и открытие около 20 магазинов Grossmart, с торговой площадью 16.6 тыс. м. В стратегию развития сети Grossmart в течение ближайших 3 лет входит активная региональная экспансия, в том числе, за счет поглощения местных мелких и средних розничных операторов в приоритетных регионах развития — Центральном, Поволжском, Южном и Уральском ФО. Развитие, в первую очередь, планируется в крупных городах, а также в средних городах — областных центрах. Количество магазинов сети Colours & Beauty, развиваемой по субфранчайзингу, по итогам текущего года планируется увеличить до 56 с 19 на текущий момент, а по итогам 2007 году — до 114.

Как отмечается в материалах, вторым по значимости направлением развития для холдинга является девелоперское направление, представленное проектом RTM, которым «Марта» владеет на паритетных началах с группой «Время». Данный проект предполагает в течение ближайших нескольких лет возведение 19 крупных торговых и торгово-развлекательных центров в крупнейших городах России, в 15 из которых якорным арендатором будет выступать сеть Real.

По итогам 2005 года выручка от реализации бытовой техники и электроники составила $40 млн. при EBITDA $0.94 млн. В 2006 году прогнозируется рост выручки до $62 млн. Кроме того, выручка от оптовой реализации бытовой техники составила $21.7 млн.

Холдинг «Марта», основанный в 1992 году, является многопрофильной торгово-промышленной структурой. Основатели компании — ее президент Георгий Трефилов и вице-президент Дмитрий Октябрьский. Приоритетным направлением является развитие сети супермаркетов Billa и Grossmart. В июле 2004 года холдинг создал совместное предприятие с немецкой Rewe для развития сети супермаркетов Billa. «Марта» является крупным дистрибьютором строительной и отделочной продукции. Также холдингу принадлежит предприятие по производству полипропиленовой и полиэтиленовой упаковки.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar