Сеть мобильных гаджетов "Жжук" появилась всего четыре года назад, но уже насчитывает 202 магазина. Маркетинг-директор компании Владимир Полищук рассказал, что до конца года сеть будет представлена во всех регионах страны, кроме Крыма и зоны АТО.
— Как бы вы описали концепцию сети "Жжук"?
— Наша торговая сеть на рынке Украины уже четыре года. По состоянию на 24 июня у нас 202 торговые точки в 16 областях. Занимаем примерно 7% рынка.
Ассортимент нашей сети — это мобильные телефоны, смартфоны, планшеты и аксессуары разной категории. За свою небольшую историю сеть развивалась в разных форматах, в том числе и как островки. Два года назад мы оставили единственный формат для развития магазинов, где оптимальная площадь составляет 30–50 кв. м. Во многих форматах мы конкурируем с такими ритейлерами, как Ringoо, "Цитрус", "Алло" и другие.
— Если ваши магазины подобны торговым точкам других ритейлеров, то чем отличается ваш ассортимент?
— У нас общедоступные бренды, но если говорить о ценообразовании, то мы ближе к дискаунтерам: работаем в низком ценовом сегменте. Торгуем товарами в низком и среднем ценовом сегменте, которые доступны для большинства населения. Техникой Apple, скажем, мы не торгуем.
— Сколько из 202 магазинов собственных, а сколько партнерских?
— Наши магазины мы открываем самостоятельно. Исключением являются партнерские магазины с мобильными операторами. Их у нас пока два: один с "МТС" в Вольногорске и один с "Киевстар" во Львове. Но если говорить о "Киевстар", то уже запланировано три партнерских открытия в ближайшие полтора месяца. В целом мы понимаем, что рынок рано или поздно станет операторским, поэтому готовы к плотному сотрудничеству в этом направлении.
— Недавно вы запустили интернет-магазин. Как будете продвигать онлайн-канал?
— Сейчас мы на этапе тестирования, наладки процессов. Трафик в основном идет с нашего сайта zhuk.mobi и социальных сетей. Дополнительная реклама нам пока не нужна, и месяц-полтора будем додумывать, усиливать те или иные процессы. Преимущество интернет-покупки для клиента — это возможность купить онлайн, а забрать в одном из наших магазинов. Цены и в онлайне, и в офлайне одинаковые.
— Насколько сильно пострадали ваши продажи в связи с девальвацией?
— Вместе с ростом курса мы видим сокращение всего рынка в два раза. Мы это ощутили, но в меньшей мере благодаря своему активному развитию в этот период. К тому же, как я уже говорил, у нас продукция для массового сегмента покупателей, то есть более доступная.
— В чем ваше конкурентное преимущество?
— Делаем основной акцент на обслуживании. Наши партнеры (вендоры, операторы) постоянно мониторят наши магазины, и мы получаем от них позитивные отзывы по качеству обслуживания. Немаловажное преимущество для наших покупателей — это цены и широкий ассортимент. Начиная с декабря 2014-го обновили свой формат, сделали витрины с открытой выкладкой, гибридные витрины (полуоткрытые, полузакрытые). Не боимся экспериментировать с дизайном формата для улучшения результата. Мы постоянно входим в новые регионы, где нас еще не знают. Это дает нам возможность пробовать что-то новое.
— Каковы ваши планы на вторую половину 2015-го и 2016 год?
— До конца года мы будем во всех областях, кроме областей в зоне АТО и Крыма. Дальше будем наращивать присутствие внутри регионов.
С осени мы запускаем коммуникационную кампанию, чтобы заявить о себе. Мы стремительно развивающаяся сеть, но о нас мало кто знает. Я в шутку называю наш подход к бизнесу "крадущийся тигр". Но, открыв 200 магазинов, оставаться незаметными уже нельзя, будем выходить в публичную плоскость. Будем увеличивать свою долю рынка. Также большие планы связаны с онлайн-продажами.