Вчера ОАО "Вымпелком" (бренд "Билайн") объявило о масштабных изменениях в своей организационной структуре. Центральный регион компании, объединяющий 16 областей, будет упразднен. Семь областей отойдет укрупненному Московскому региону, одна область — Южному и восемь областей — Северо-Западному региону. Реорганизация совпала с назначением на должность директора Северо-Западного региона Юрия Смагаринского, который до этого работал на аналогичной позиции в Центральном регионе.

"Билайн" решил провести крупную реорганизацию своего бизнеса на ключевых рынках страны: на Северо-Западе и в центре страны — Москве и прилегающих к ней областных центрах. Центральный регион, в который входило 16 областей, будет расформирован. На базе Московского региона (Москва и Московская область) будет создан регион с рабочим названием "Большая Москва". К нему будут присоединены семь областей из Центрального филиала. Таким образом "Билайн" может со временем создать внушительную единую безроуминговую зону с центром в столице.

Как считают участники рынка, к этому шагу компанию подтолкнуло грядущее появление в Москве еще одного игрока — оператора Tele2, который планирует начать продажи на московском рынке летом этого года. Создав безроуминговую зону вокруг столицы, "Билайн" получит конкурентное преимущество как перед Tele2, так и перед другими сотовыми операторами: абонентский трафик между столицей и близлежащими областями достаточно большой, а после реорганизации абоненты смогут пользоваться услугами "Билайна" по единым тарифам без роуминговых надбавок.

Еще одна область, ранее входившая в Центральный регион, отойдет Южному филиалу "Билайна", и восемь областей примет филиал "Северо-Запад", который может быть переименован в филиал "Запад". Изменения совпали с назначением на должность директора укрупненного Северо-Западного региона Юрия Смагаринского, который до этого с 2012 года трудился на аналогичной должности в Центральном регионе и хорошо его знает. Более того, за время работы в Центре господину Смагаринскому удалось вывести регион на лидирующие позиции по темпам роста мобильной выручки, а также обеспечить лучшую динамику прироста дата-пользователей. Скорее всего, именно благодаря успехам в Центре господин Смагаринский и получил повышение в виде Северо-Западного региона и восьми областей в придачу.

На новом месте топ-менеджеру придется решать непростую задачу. Руководство "Билайна" хочет "совершить прорыв" именно на насыщенном петербургском рынке и вывести компанию в лидеры роста по выручке. Эту проблему и придется решить господину Смагаринскому уже к первому кварталу 2016 года. "Это непростая задача. В новых экономических условиях уместнее говорить о сохранении своих позиций: есть все предпосылки к тому, что абоненты скоро начнут экономить и затягивать пояса. Но Юрий Смагаринский, наверное, лучший коммерсант в городе, и в том, что он сумеет организовать продажи и найти подход к клиентам, я не сомневаюсь. Проблемы будут в среднесрочной перспективе, когда придется бороться за качество абонентской базы и ее удержание", — говорит генеральный директор аналитического агентства "Рустелеком" Юрий Брюквин.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar