Сеть по продаже развивающих игрушек «Вундеркинд» в 2011 году планирует активное развитие по франчайзингу. В планах ритейлера довести розничную сеть, которая на данный момент насчитывает 170 магазинов по всей России до 320 торговых объектов.
Первый магазин «Вундеркинд» открылся в Москве в 2008 году. Сначала в сети открывались собственные магазины в Москве, число которых на данный момент составляет девять. Как рассказал корреспонденту RDT-info.ru директор департамента развития сети «Вундеркинд» Максим Шабанов франчайзинговое предложение сформировалось в феврале 2010 года. И за год работы было открыто 160 магазинов по всей России.
«Раньше мы проводили так называемые коммерческие эксперименты в собственных магазинах, отрабатывали ассортиментную матрицу, изучали предпочтения аудитории. Затем все эти наработки сформировались во франчайзинговое предложение для наших партнеров», — говорит Максим Шабанов.
Магазины «Вундеркинд» работают в двух форматах — минимаркет и стандартный магазин. Для открытия минимаркета необходима площадь всего лишь 6-8 кв.метров. В компании отмечают, что это оптимальный размер для размещания всего ассортимента. Стандартные магазины «Вундеркинд» занимают площадь 12-15 кв.метров. Торговые объекты сети работаю в сегменте «средний» и «средний плюс». Средний чек в Москве-1000-1500 рублей, в регионах- 700-800 рублей.
«В среднем для открытия минимаркета по франчайзингу требуются инвестиции в размере 180-200 тысяч рублей. Ежемесячно мы открываем по 15-20 франчайзинговых магазинов, это могут быть как монобрендовые специализированные магазины «Вундеркинд», так и мультибрендовые магазины», — говорит Максим Шабанов.
Игрушки по системе «Вундеркинд» производятся по заказу компании в Китае. Ассортимент постоянно пополняется новинками, а некоторые позиции, наоборот, исключают из ассортимента. Основным конкурентным преимуществом развивающих игрушек в компании называют методическую нагрузку.
«Компаний, которые продают развивающие игрушки, много, но только у нас к каждой игрушке прилагается методическое пособие, в котором подробно объясняется как эту игрушку правильно применять. Мы считаем это основным преимуществом продукции «Вундеркинд». Все игрушки поделены на четыре группы — логика, сенсорика, настольные игры и конструирование», — комментирует директор департамента развития.
Методические пособия для игрушек «Вундеркинд» разрабатывают специалисты детских развивающих центров «Сема».
В дальнейших планах ритейлера работа по франчайзингу со странами СНГ— открытие магазинов «Вундеркинд» в Казахстане, Узбекистане, Белоруссии и Украине.
Собственную розничную сеть в компании предполагается наращивать не такими быстрыми темпами, как франчайзинговую — в 2011 году в планах открытие 3-4 магазинов в Москве.
«На самом деле даже этого числа собственных магазинов «Вундеркинд» будет достаточно для проверки бизнес-процессов, начальных продаж новинок», — поясняет Максим Шабанов.