Первая атака на киоски прессы в Москве началась 4 ноября прошлого года. Тогда было демонтировано 79 киосков прессы и еще обесточено свыше 150 киосков. Эта беззаконная и противоправная акция быстро захлебнулась благодаря активным публичным заявлениям вице-мэра Москвы А. Горбенко. Ретивые чиновники в управах города получили твердые указания — прессу не трогать, а демонтированные киоски восстановить на место. И кризис рассосался.

Но вот пришла беда, откуда ее, откровенно говоря, и ждали — из Москомархитектуры, возглавляемой А. Кузьминым. В недрах этого ведомства родились новые модели киосков, в том числе, прессы и проект новой дислокации. «Ужас из железа выжал стон, по большевикам прошло рыдание» (В. Маяковский).

Новые модели киосков оказались дороже действующих в два-три раза, что с затратами на запуск в эксплуатацию составляет более 600 тыс. рублей на один объект. По мнению участников рынка, эти модели нетехнологичны, нефункциональны и не позволят представить широкий ассортимент газет и журналов, т.е. вместо 500-600 наименований в новых моделях будет 200-300.

Если на секунду представить себе замену всех киосков в Москве, то операторам рынка нужно будет потратить 1 млрд. 300 млн. рублей единовременно. Это первый удар. Второй удар конницы Москомархитектуры заключается в новой дислокации киосков прессы, опубликованной на сайте 31 января этого года, предусматривающей уничтожение двух третей нынешних киосков прессы. Третий удар по объектам прессы нанесла кавалерийская атака департамента торговли и услуг, когда в постановлении №26-ПП от 3 февраля 2011 года был заложен механизм выделения новых мест под розничные точки в форме аукционов вместо ныне действующих конкурсов. Опасность этого решения заключается в том, что аукционы, проведенные в формате госзаказов муниципалитетов, в отличие от конкурсов, не учитывают профессиональные, технологические и кадровые аспекты участников аукциона и поэтому здесь победу могут одержать любые фирмы-однодневки.

Добавлю к этому, что недавно президент Медведев говорил о порочной практике распределения госзаказов в стране, когда фактически уворовывается около 1 трлн. рублей. Но, видимо, не все в Правительстве Москвы услышали президента, решив отменить многолетнюю практику конкурсов на сомнительные госзаказы и аукционы.

Очередная попытка перетряски, передела розничного рынка прессы в Москве удивительна еще и потому, что в Европе киоски и павильоны прессы работают на одном и том же месте десятилетиями и здесь никто не пытается разрушить этот малый бизнес, а, скорее, помочь льготными налогами, кредитами, инвестициями.

Возникает вопрос, в чем причина столь неразумных действий чиновников Москомархитектуры и департамента торговли и услуг? Казалось бы, в канун парламентских и президентских выборов резонно было бы укреплять сеть распространения прессы, которая и так в нынешней модели отстает от европейских стандартов в три раза!

Попытаемся ответить на этот вопрос в нескольких версиях:

1. Некоторые чиновники решили модернизировать коррупционные механизмы в столице, создать новые, более совершенные механизмы мздоимства и вымогательства.

2. Те же чиновники из старой лужковской гвардии решили талантливо подставить нового мэра и его команду, вызвав волну острой критики в городе и в СМИ и недовольство Кремля (напомню о подготовке к выборам).

3. Все эти инициативы и кавалерийские атаки порождены глупостью, непрофессионализмом, непониманием экономики и интересов москвичей.

4. Чиновники мстят прессе за критику, за вскрытие коррупционных механизмов , за неплатежи в формате взяток — что взять с киосков прессы, разве что какую-нибудь мелочь в виде списанных журналов…

Сейчас трудно предположить, какая из четырех предложенных версий близка к истине, но каждая из них может служить основанием для серьезной кадровой чистки в Правительстве Москвы.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments