Новый губернатор Петербурга Георгий Полтавченко начинает с того же, что делает в Москве Сергей Собянин. Как и «Лужники», от торговых точек будет очищен спортивно-концертный комплекс (СКК) «Петербургский». На днях новая администрация объекта попрощалась со всеми непрофильными арендаторами и намерена сосредоточиться на спортивной и концертной деятельности.
Задача сконцентрировать работу СКК в первую очередь на спортивных мероприятиях, во-вторую — на концертах и в-третью — на выставках была поставлена Министерством спорта и туризма перед новым руководством комплекса во главе с экс-директором стадиона «Петровский» Николаем Скляренко, назначенным минувшей зимой, рассказал РБК daily представитель СКК Дмитрий Шибаев.
Этим летом уже был закрыт самый известный вещевой рынок Москвы — на территории спортивного комплекса «Лужники», а мэр столицы Сергей Собянин пообещал, что объект будет реконструирован и приспособлен для активного досуга. Также возможна ликвидация торговли в СК «Олимпийский» в связи с подготовкой к чемпионату мира по футболу 2018 года. Узнать, работают ли непрофильные торговые точки на территории еще двух крупных спорткомплексов Петербурга — СК «Юбилейный» и Ледового дворца — и какова будет их судьба, вчера не удалось.
Освободившиеся площади СКК будут отремонтированы и приспособлены под нужды арены. Появятся дополнительные гардеробы, рестораны и кафе. По словам Дмитрия Шибаева, ремонтные работы начались в феврале, в них уже вложено около 20 млн руб., оценить дальнейший объем инвестиций пока сложно. Работы проводятся только на собственные средства СКК, которые комплекс зарабатывает на проведении мероприятий. Объем доходов не раскрывается.
Сколько СКК зарабатывал на арендаторах, не уточняется. По оценке директора департамента консалтинга NAI Becar в Санкт-Петербурге Альбины Ямалетдиновой, доходы могли составлять 1,5—2 млн долл. в год. Арендные ставки, по оценке директора департамента коммерческой недвижимости АРИН Екатерины Лапиной, были существенно ниже рыночных — около 300—500 руб. за 1 кв. м в месяц.
В убытке СКК, тем не менее, не останется. В ноябре, как ожидается, будет выбран титульный спонсор арены. За право сменить название комплекса, а также раскрасить его фасад в собственные корпоративные цвета компания-победитель будет платить 1 млн долл. в течение пяти лет. Если сделка состоится, то это будет первый опыт титульного спонсорства в России, за рубежом такая практика широко распространена: например, именами телекоммуникационной компании О2 и авиакомпании Emirates названы стадионы в Лондоне, химический концерн Lanxess дал имя объекту в Кельне.
По оценке замдиректора департамента консалтинга «Colliers International Санкт-Петербург» Евгении Васильевой, спонсором проекта могла бы выступить крупная компания-монополист либо спортивная организация. Дмитрий Шибаев также не исключает, что титульный спонсор может провести масштабную реконструкцию СКК, максимальная стоимость которой оценивается в 1 млрд руб. «Но вложения будут зависеть от задач, которые должен будет выполнять комплекс, и по итогам могут быть гораздо меньше», — поясняет он.