Нынешний год подходит к концу, и становится ясно, кому из розничных компаний удалось выполнить заявленные ранее планы развития. Retailer.RU опросил участников рынка на тему того, как они справились с поставленным на этот год планом по открытию новых объектов.

FMCG

Мetro C&C

В Мetro C&C Россия пока довольны текущим развитием за 11 месяцев 2011 г. Как рассказали Retailer.RU в компании, с начала года ритейлер открыл три торговых объекта в Кемерово, Магнитогорске и Барнауле.

«До конца года мы планируем открыть еще четыре торговых центра в – Казани, Чебоксарах, Смоленске и Ижевске», — уточнили в Мetro C&C Россия.

«Магнит»

«Нам практически удалось выполнить поставленный в начале год план. Мы следуем ему, и пока идем даже с небольшим его превышением. В декабре планируем запустить магазины, в соотвестствии с поставленными в начале года целями», — прокомментировал Олег Гончаров, заместитель генерального директора по работе с органами государственной власти компании.

По данным «Магнита», в течение девяти месяцев 2011 г. компания открыла 712 магазинов (591 магазин у дома, 25 гипермаркетов и 96 магазинов косметики).

«Лента»

С начала года сеть пополнилась на три гипермаркета. Два открытия состоялись в Волжском ФО и одно в Новосибирске. В декабре «Лента» планирует запустить последний в этом году объект в Твери.

«О’Кей»

«Да, мы близки к выполению плана, который был поставлен нами в начале 2011 г. Сейчас мы открыли четыре гипермаркета и четыре супермаркета», — говорят в компании.

В декабре ритейлер запланировал восемь открытий: гипермаркетов в Саратове, Петербурге, Уфе, Москве, Тюмени (по одному) и супермаркетов в Астрахани (один объект) и Москве (два объекта).

«Седьмой континент»

В компании «Седьмой континент» Retailer.RU рассказали, что поставленный на 2011 г. план уже выполнили. С начала года сеть пополнилась на шесть торговых объектов в Москве. В середине декабря ритейлер планирует открытие еще одной точки в столице.

«Дикси»

Выполнением плана отличилась и сеть магазинов у дома «Дикси». На конец октября компания открыла 169 объектов «Дикси».

«На начало года была поставлена задача открыть 150 новых магазинов «Дикси». Мы их открыли. Сейчас мы идем на перевыполнение плана. До конца года расчитываем открыть еще несколько новых объектов», — говорят в «Дикси».

«Холдинг «Продовольственная биржа» (сети магазинов «Лайм», «Полушка», «Е-Да»)

Как рассказали Retailer.RU в компании, ритейлер реализует свой план развития, ориентируясь на утвержденные стратегические цели на пять и десять лет.

«К 2015 г. мы должны войти в пятерку лидеров ритейла в Северо-Западном федеральном округе, а к 2020 г. – войти в десятку лидеров ритейла России», — комментирует Александр Братцев, вице-президент по бизнес-процессам «Холдинга «Продовольственная биржа».

По словам топ-менеджера, количество магазинов у дома «Полушка» в Санкт-Петербурге и в Ленинградской области к 31 декабря 2011 г. достигнет 115 объектов. Сеть магазинов формата фрешмаркет «Лайм» достигнет пяти фрешмаркетов в сети.

«Также мы запустили первый для компании магазин формата гипермаркет в Череповце. Ввели в работу новый распределительный центр, — комментирует Александр Бартцев. — Задачи компании на год были выполнены, и на конец 2011 г. в холдинг будет входить 140 магазинов сетей «Полушка», «Е-да» и «Лайм».

Аптеки

«36,6»

Как рассказал на «Retailer congress 2011. Торговая недвижимость» Андрей Завидонов, заместитель генерального директора аптечной сети «36,6», компании удалось в 2011 г. выполнить задуманное.

«Перед нами стояла основная задача повысить эффективность сети, — прокомментировал Андрей Завидонов. — Пока мы открыли только 30 аптек из заявленных в начале года 70. Планируем запустить оставшиеся 40 в декабре этого года».

Бытовая техника и электроника

«М.видео»

Как говорит ритейлер, «развитие идет по плану».

«Мы планировали открыть в этом году 30-40 магазинов. С начала года компания запустила около 30 объектов, — прокомментировали в «М.видео». — Одно из ближайших открытий: запуск точки в самом отдаленном от столицы городе — Якутске. В этом году в приоритете у «М.Видео» было развитие на Дальнем Востоке, экспансия в те регионы, где мы еще не присутствуем».

В следующем году ритейлер планирует развиваться в городах с населением менее 100 000 человек и в тех городах, где сеть уже присутствует.

Media Markt Saturn

«План на этот год мы выполнили, мы же немцы», — говорят в Media Markt Saturn. С начала года ритейлер успел запустить три магазина: Media Markt в Новосибирске в апреле, в Оренбурге в августе и Saturn в Челябинске в октябре.

«8 декабря мы открываем второй Saturn в Челябинске и 15 декабря первый Media Markt в Чебоксарах, — поделились с Retailer.RU в компании. — На этот год мы могли бы запланировать больше открытий, но, к сожалению, мы сильно зависим от наличия предложений со стороны рынка коммерческой недвижимости, который сильно пострадал во время кризиса».

Компьютерная техника

«Компьютер-центр «Кей»

По словам Михаила Иващенко, генерального директора сети «Компьютер-центров «Кей», планы по открытиям выполнить не удалось.

«Должны были открыть магазин в петербургском ТРЦ «Рио», но сдача комплекса задержалась по вине девелопера — до сих пор не подвели электричество, — поделился с Retailer.RU Михаил Иващенко. — Ожидаем, что в декабре состоится открытие ТЦ и нашего магазина».

С начала года компания не открыла ни одного «Кея», но в целом, говорит топ-менеджер, поставленные задачи все-таки были выполнены. Главным проектом компании в этом году стал рестайлинг бренда.

«Мы разработали новый брендбук, обновили веб-сайт, приступили к оформлению торговых точек в новом дизайне. Оборот в 2011 г. останется на уровне 2010 г. — Примерно 9 млрд руб, что соответствует нашим прогнозам», — говорит Михаил Иващенко.

re:Store Retail Group

Для компании этот год стал наиболее успешным, говорят в re:Store Retail Group.

«Весь год мы работали над расширением покрытия. Всего было открыто 40 магазинов re:Store Retail Group, — рассказали в компании. — В ближайший 2012 г. мы планируем не только развивать существующие форматы, но и запустить ряд новых. До конца 2011 г. мы планируем открыть еще семь магазинов. Это будут магазины сетей re:Store, Lego и Nokia».

Сотовый ритейл

«Связной»

По информации группы компаний «Связной», с января по октябрь 2011 г. сеть пополнилась на 664 новых салона связи.

«Мы выполнили и даже перевыполнили наши планы, — рассказали Retailer.RU в компании. — В начале года мы говорили о планах на открытие 500 центров мобильной связи».

До конца года ритейлер планирует открыть еще 60 магазинов.

«Евросеть»

В компании «Евросеть» с начала года успели открыть чуть более 700 новых магазинов.

«Декабрь – один из важнейших месяцев в году, результаты работы в котором существенно влияют на годовые показатели. Мы следуем стратегии развития на 2011 г. и продолжает развивать монобрендовый проект «Билайн», проводить ребрендинг торговой сети, открывать салоны в новом бренде, — прокомментировали в «Евросети». — Результаты работы магазинов в новом оформлении показали рост товарной выручки в среднем на 15%».

DIY

«Корпорации СБР» (сеть «Метрика»)

«На начало года сеть насчитывала 30 точек. Мы заявляли открыть еще 20 новых площадок. Сейчас этот план выполнен», — поделился с Retailer.RU Алексей Иовлев, генеральный директор «Корпорации СБР».

Приоритетным регионом развития для компании остался Северо-Запад.

«Также нам удалось открыть новые точки в Архангельске, Череповце и в мелких городах Карелии. До конца года планируем открыть еще 3-4 объекта», — дополнил Алексей Иовлев.

Детские товары и игрушки

ГК «Детский мир»

В этом году «Детский мир» планировал открыть не менее 20 магазинов. С этой задачей компания справилась. С начала года сеть увеличилась на десять магазинов, в декабре распахнут свои двери для посетителей еще 12 объектов.

«Детский мир» начала работать в городах, как Астрахань, Чебоксары, Тверь, Сыктывкар, Киров, Старый Оскол. Новые магазины также появились в городах, где уже присутствует сеть: Москва, Ульяновск, Челябинске, Новосибирске.

«Декабрь станет самым «жарким» месяцем года, — говорят в компании. — Мы откроем не менее 12 магазинов, расширив географию нашего присутствия в крупных городах страны – Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Саратове и многих других, а также откроем первый магазин в Ессентуках».

Одежда и обувь

«Мэлон Фэшн Груп» (befree, Love Republic. Zarina, Springfield, Women’ Secret, co&beuty)

До конца 2011 г. ритейлер ставил себе задачу открыть 100 новых магазинов. Сейчас компания запустила 98 точек.

«К концу года мы хотим открыть еще чуть более 30 объектов, — сообщила на «Retailer congress 2011. Торговая недвижимость» Екатерина Пригода, директор по развитию «Мэлон Фэшн Груп». — Также до конца года мы хотим закрыть неприбыльные в сети точки».

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments