В ближайшей перспективе объемы продаж товаров под собственными торговыми марками (СТМ) ритейлеров на российском рынке вырастут на 50-70%, сообщают в Федеральном Закупочном Союзе ЗАО «Система «Т3С». По сообщению экспертов Союза, столь высокие темпы роста связаны с нестабильной экономической ситуацией, заставляющей покупателей экономить на брендах, а ритейлеров работать с товарами СТМ для получения дополнительной маржи. Кроме того, влияет открытие новых производственных мощностей.
Конкуренция между розничными сетями в аспекте ценовой политики становится более напряженной. В связи с этим все больше игроков на рынке обращает внимание на работу с товарами под собственными торговыми марками. При этом подавляющее большинство розничных сетей предлагают покупателям СТМ, качество которых сопоставимо или превосходит характеристики брендированной продукции. Отсутствие же маркетинговых бюджетов и готовая система дистрибуции снижают себестоимость товаров на 25-30%, оценивают специалисты.
«Система «Т3С», в свою очередь, в рамках реализации стратегических задач по развитию компании в 2012 г. планирует увеличить на 80-90% оборот по товарам, выпускаемым под СТМ. Темпы роста, превышающие среднерыночные, будут достигнуты благодаря повышению объемов продаж, увеличения количества сетей-участников проекта, а также за счет расширения ассортиментной линейки.
За два года существования проекта «Система «Т3С» выпустила 300 SKU под пятью торговыми марками: «Союзная марка», Unimarka, «Хвала», «По заказу «Т3С», Eurochoice. До конца 2012 г. планируется увеличить ассортимент до 450 позиций. Это произойдет, главным образом, через выход в новые категории (заморозка, кисло-молочная продукция) и новые ценовые ниши — среднюю и среднюю минус.