Предновогодний продовольственный шопинг в этом году проходит вполне традиционно: ритейлеры ожидают увеличения продаж до 60% по сравнению с обычными днями, при этом заверяют, что запаслись деликатесами и алкоголем, не поднимают цен в преддверии праздника, а, наоборот, проводят специальные акции, следует из проведенного агентством "Прайм" опроса ведущих розничных сетей.

Вместе с тем в связи с ожидаемым ажиотажем в самые последние дни декабря торговые компании рекомендуют покупателям не откладывать новогодние закупки, а подумать о них заранее, уже с этого уикенда, чтобы избежать чрезмерных очередей.

Покупателей больше в два раза

Вторая половина декабря для розничных сетей традиционно "высокий сезон", и нынешний год не стал исключением. "Мы наблюдаем увеличение продаж по сравнению с аналогичным периодом 2010 года и еще большее традиционное увеличение спроса ожидаем в последнюю неделю декабря", — говорит руководитель отдела корпоративных и внешних коммуникаций российского подразделения Metro Cash & Carry Оксана Токарева.

Руководитель отдела региональных проектов по связям с общественностью X5 Retail Group (управляет сетями "Перекресток", "Пятерочка", "Карусель" и др.) Владимир Русанов рассказывает, что с начала декабря количество покупателей уже увеличилось на 7-13% в зависимости от региона по сравнению с ноябрем. "Трафик покупателей вырастает от недели к неделе на 3-6% по мере приближения к Новому году. Самый большой наплыв наблюдается в последнюю неделю года. А в последние два дня перед новым годом в магазинах традиционно спрос возрастает на 25-30%. Товарооборот гипермаркетов в эти новогодние дни возрастает на 50-60%, так как это наиболее популярный формат в праздничный период", — пояснил Русанов. О сравнении 2011 года и 2010 года можно будет говорить чуть позже, но динамика текущего роста стабильная, добавил он.

В московских гипермаркетах в предпраздничные дни в среднем трафик увеличивается до 13-15 тысяч человек или почти в 2-2,5 раза по сравнению с обычными днями, в магазинах других форматов в среднем до 5-7 тысяч. "В гипермаркетах "Карусель" в последнюю неделю ожидаем рост спроса на "подарочные" и "застольные" группы товаров в 3-8 раз", — добавил представитель Х5.

Группа компаний "Дикси" (магазины "Дикси", "Виктория" и др.) ожидает, что рост продаж в предновогодний период в целом будет как минимум сопоставим с результатами прошлого года. Еженедельный рост продаж в декабре 2010 года составлял около 4% в неделю по отношению к предыдущей неделе, при этом в последнюю неделю декабря рост составил около 15%, напоминает пресс-секретарь "Дикси" Лаврентий Губин.

Сеть супермаркетов "Азбука вкуса" ожидает увеличение товарооборота в последний месяц уходящего года на 45% и увеличение среднего чека на 23% к ноябрю этого же года, при этом по отношению к условному среднему месяцу рост продаж в декабре ожидается на уровне 60%, говорит руководитель внешних коммуникаций сети Игорь Ядрошников. По его словам, на долю предновогодних продаж по статистике приходится порядка 14% от общего товарооборота по году. "Седьмой континент" планирует 25-процентный рост продаж в декабре текущего года к декабрю прошлого года, отмечает генеральный директор компании Александр Агеенков.

Рыба для дракона

Структура спроса в нынешний предновогодний период в целом не изменилась, отмечает Токарева. Из алкоголя традиционно наибольшим спросом пользуются игристые вина и шампанское, преимущественно заграничного производства. "В этом году также значительно увеличился интерес клиентов к крепкому алкоголю, в частности к виски", — добавляет она. Однако и шампанское российского производства пользуется немалым спросом. По словам Русанова, в "Пятерочках" продажи отечественного шампанского увеличиваются в десятки раз.

В топовые позиции новогодних продаж по-прежнему входят конфеты, шоколад и кондитерские изделия. Россияне также не отказываются от деликатесов. Причем в этом году, как отмечает гендиректор "Седьмого континента", особенно возрос спрос на рыбные деликатесы, так как год водяного дракона принято встречать с блюдами из рыбы и морепродуктов. Представитель Х5 также подтверждает, что вырастают продажи продукции категории "фрэш" высокого ценового сегмента, а именно икры, осетрины, продукции кулинарии, в том числе готовые салаты. По-прежнему в праздничное меню входят фрукты — от мандаринов и бананов до уж совсем "экзотических" и дорогих. "Спрос на эту продукцию вырастает в предновогодний период на 30-40%", — говорит представитель Х5. А именно 30 и 31 декабря в 2-2,5 раза увеличивается спрос на готовые салаты, колбасные изделия, сыры, продукцию горячего стола, мясную нарезку. "Значительно вырастает спрос на ингредиенты для салата "Оливье"", — добавляет он.

По словам Ядрошникова, рост товарооборота по отдельным группам праздничной продукции бывает выше, чем в целом по категории. Например, рост товарооборота шампанского ожидается почти в пять раз, в то время как в целом по категории алкоголь ожидаемый рост составит 99%.

При этом, как отмечает Русанов, покупатель, восстанавливаясь от кризиса, начинает больше внимания обращать на качество сервиса и широту ассортимента. Наблюдается рост в предпочтении более дорогой продукции. Это, например, коньяк, виски, ром, чай в новогодней упаковке, новогодние подарки дорогого сегмента, наборы посуды и так далее.

Ритейлеры в свою очередь стараются удовлетворить возрастающий спрос. "Мы пытаемся максимально корректно спрогнозировать наши запасы, нехватки продуктов не будет. Ждем всех желающих за покупками", — комментирует Агеенков. "Компания Metro Cash & Carry готова обеспечить необходимые объемы товаров в своих торговых центрах как в канун праздника, так и после него", — добавляет Токарева. По словам Русанова, Х5 также готовится к предпраздничным продажам заранее и, основываясь на показателях спроса прошлого года, закупает самые популярные товары в увеличенном объеме. Запасы сделали и другие компании.

Розничные компании, комментируя ценовую политику, отмечают, что цены в целом сохранены на обычном уровне и обращают внимание на специальные акции, распространяющиеся на самый популярный перед праздником ассортимент. "Что касается розничных цен, то в своих магазинах мы, наоборот, снижаем цены на самый востребованный перед Новым годом товар в рамках промо-акций. В супермаркетах "Перекресток" цены снижены более чем на 400 наименований товаров, в "Пятерочках" в этом году в промо участвует до 100 наименований товаров против 20-30 в прошлом году", — перечисляет представитель Х5. По словам Токаревой, и в Metro Cash & Carry снижены цены на наиболее востребованный ассортимент.

Часы работы

Планируя покупки, стоит учесть и то, что в предпраздничный и праздничный период время работы некоторых магазинов меняется.

Например, как рассказывают в X5, сейчас около пятисот "Пятерочек" переведены на круглосуточный режим, остальные работают по графику. "Часть "Перекрестков" и "Каруселей" у нас и так круглосуточно работают, часть некруглосуточных будут работать на час дольше", — продолжает Русанов. По его информации, в ночь с 31-го декабря на 1 января магазины работать не будут, а с 1 января начнут работу чуть позже, чем обычно. График работы Metro Cash & Carry изменяется только на два дня — 31 декабря торговые центры закрываются в 19.00 и 1 января открываются в 13.00, далее торговые центры работают в стандартном режиме — 24 часа в сутки. Время работы магазинов группы "Дикси" увеличено на один час — до 23.00. "Возможно, данный график будет сохранен и после новогодних праздников, если это решение будет оправдано операционными результатами", — замечет Губин.

Что касается сетей "Седьмой континент" и "Азбука вкуса", то большинство их магазинов работает в круглосуточном режиме. Однако в супермаркетах, расположенных в торговых центрах, могут быть другие часы работы — они зависят от графика работы молла, уточняет Ядрошников.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments