Ритейлер любого масштаба уверенно подтвердит, что открыть новый магазин или отладить рабочие процессы в уже существующем – это всегда комплексная проблема, которая, увы, не сводится к установке кассового аппарата на выходе.

Внешне непринужденная и упорядоченная атмосфера в современном торговом зале является результатом совместной, высокоточной и слаженной работы целых групп систем и технологий, решающих широкий спектр сложных задач по обеспечению торгового процесса: начиная от вопросов безопасности, корректного учета оплат, поставок и товародвижения и заканчивая контролем за изменением цен, управлением складами и показом рекламы. Вот почему грамотное управление бизнес-процессами в магазине зачастую выливается в финансовые и трудовые затраты, которые иногда так и не окупаются выручкой от продаж. Но возможно ли избежать такого грустного сценария? Неужели желание внедрить современные технологии ритейла – это всегда выбор на грани банкротства и долгие безуспешные поиски различных систем, которые могли бы интегрироваться друг с другом, обеспечивая эффективное комплексное решение сразу нескольких задач торгового процесса?

У начальника розничного отдела АО «Европа уно трейд» (известного всем производителя и торговой сети под брендом «Веселая затея») Максима Юрьевича Коробова свой ответ на этот вопрос:

— Руководствоваться идеей максимальной экономии, особенно на самом старте ритейл-бизнеса – это одновременно и мудрость, и жизненная необходимость. Однако, о качестве выбираемых решений тоже не следует забывать: частичная эффективность или негибкость внедряемого решения с самого начала рождает проблемы, которые по мере развития и увеличения объема продаж растут как снежный ком, способный похоронить под собой даже самый прочный и устойчивый бизнес. Выбор программных продуктов для организации и управления бизнес-процессами в нашей компании был очень волнительным моментом: хотелось, конечно, подобрать решение, охватывающее сразу несколько направлений, но при этом не было желания рисковать и идти эмпирическим путём, пробуя «склеить» нужный нам функционал из двух-трех готовых предложений на рынке. Да и цена такого подхода при детальном подсчете шокировала. Затянувшиеся было поиски внезапно прервала статья, в которой описывалось ПО СуперМаг с холистическим подходом к решению комплексных задач ритейла любого масштаба. Из нашего интереса к этой статье выросло плодотворное и эффективное сотрудничество с «Ритейл Софт» длиною в 12 лет и широкими дальнейшими перспективами.

В самом начале, нам требовалась система, которая могла бы существенно облегчить и автоматизировать работу в двух направлениях: оформление чеков и пополнение запаса товаров. Приоритетом было централизованное управление всеми процессами, так как к тому времени мы уже начинали испытывать сильное давление из-за невозможности уследить за всем, что происходит в каждой из наших торговых точек в течение дня и хоть как-то соблюсти унификацию и единообразие бизнес-процессов. Решение нашлось – и к нашей огромной радости, оно не потребовало дополнительных вложений в интеграцию, масштабирование или кастомизацию. Универсальная кассовая система СуперМаг УКМ 4 сразу решила две важнейшие проблемы, которые стояли перед нами на тот момент:

1) обеспечить корректное выполнение всех процедур по оформлению чеков в полном соответствии с текущим законодательством – без необходимости постоянного отслеживания его изменений и сложных обновлений;

2) разработать и реализовать на практике дисконтную политику компании.

Что касается кассового ПО, то вдобавок к простой и четкой системе централизованного управления настройками, мы еще были приятно удивлены привлекательны интерфейсом сенсорных касс. Он интуитивно понятен кассирам, с ним приятно работать, а для администрирования системы и связи с техподдержкой продукта оказалось достаточно одного специалиста.

Мы опасались, что не сможем регулярно и своевременно самостоятельно выполнять все требующиеся законодательством обновления и получим штраф. Однако, после начала работы с СуперМаг УКМ 4, мы впервые вспомнили о законодательстве, когда все сроки уже давно прошли – и с удовольствием обнаружили, что система все сделала за нас. А централизованное обновление удалось произвести буквально рядовому менеджеру, не прибегая к услугам даже системного администратора.

Со временем, мы стали пользоваться отчетами, которые строит система, и до сих пор продолжаем открывать для себя широчайший спектр их возможностей. Чаще всего мы пользуемся отчетами по выручке за определенный период, на основании которых потом формируется план продаж на текущий месяц, а также производится сравнение показателей с предыдущими годами. Еще один из важных для нас отчетов – это отчет по движению товара, благодаря которому мы можем посмотреть, с какой периодичностью определенный товар продается в том или ином магазине. На основании данных этого отчета мы делаем выводы о том, какие товары более востребованы в определенной торговой точке, а какие в ней продаются плохо. Кроме того, товародвижение можно оценить по оборачиваемости – с помощью так называемого АВС-отчета. Этот отчет позволяет разбить все остатки в магазине на 3 группы: А – товар, который отлично продается, В – товар со средней статистикой продаж, С – товар находится без движения. Изучая данные ABC-отчетов, можно без труда определить товары, на продажи которых нужно сделать особенный упор.

По мере роста числа магазинов и ассортимента в них, мы высоко оценили возможность СуперМаг УКМ 4 быстро работать с большими данными. Наличие огромного количества прайс-листов – буквально по одному на каждый день – и необходимость своевременно и корректно переключаться между ними никак не сказывается ни на быстродействии касс, ни на корректности расчетов.

По прошествии 12 лет пользования этой универсальной кассовой системой, можем со всей уверенностью сказать, что она исчерпывающе удовлетворяла все наши нужды на разных этапах развития бизнеса – а ведь мы еще не использовали и половины имеющегося в системе функционала!

Сейчас раздумываем над предложением превратить кассы в некоторых из наших магазинов в киоски-трансформеры, чтобы немного разгрузить продавцов и дать нашим покупателям возможность самим получить приятный опыт легкой и полностью самостоятельной покупки – без очередей и с яркими впечатлениями. Удобнее этих устройств, пожалуй, ничего уже не придумать. В режиме ожидания на их графических дисплеях можно в полноэкранном формате проигрывать рекламные ролики, а как только покупатель захочет оформить чек, он одним прикосновением войдет в режим киоска самообслуживания. Если вдруг он не справится и потребуется помощь продавца, то подоспевшему на помощь кассиру достаточно просто отсканировать свою карту сотрудника – и киоск превратится в привычную кассу с возможностью принять оплату наличными и оформить чек кассиром. Можно также закупить несколько широких TV-экранов, чтобы на них транслировался рекламный видеоряд. Классное решение – и совсем без дополнительных доработок! Полномасштабный эффект присутствия в интерактивной виртуальной реальности праздника будет гарантирован. Ведь в наши магазины люди приходят за положительными эмоциями и покупками для организации торжеств – а такой визит всегда должен быть увлекательным и приятным путешествием, и в этом мы спокойно сможем положиться на киоски-трансформеры СуперМаг УКМ 4.

Покупая кассовое решение в далеком 2010 году, мы не ожидали, что будет возможно в его рамках решить и вторую крайне насущную для нас проблему – продумать и реализовать политику скидок. Даже среди профессиональных маркетологов не так много настоящих гуру своего дела, способных изобрести условия рекламной акции, которые были бы одинаково выгодными как для покупателя, так и для продавца, – да еще и «научить» кассовое ПО оформлять чеки в соответствии с условиями этих акций и высчитывать, подходит ли каждый чек под условия участия в них. Сейчас у нас такое ощущение, что с момента внедрения СуперМаг УКМ 4, мы вообще больше не нуждаемся в услугах маркетолога. Вопрос о том, какие акции и когда проводить, решает сама система, предлагая целую матрицу скидок по всевозможным шаблонам, условия которых понятны, легко настраиваемы и проверены более чем тридцатью годами покупательского опыта. Скидки можно использовать на обыкновенных кассах и на киосках, в разных комбинациях, в сочетаниях с купонами и даже с последней новинкой «Ритейл Софт» 2022 года – внешней информационно-графической рекламой на TV-экранах, киосках и прикассовых дисплеях покупателя (СуперМаг Digital Signage).

Одним словом, система стабильно превосходит наши ожидания и продолжает предугадывать и подсказывать решения, внедрения которых требует вектор развития современной ритейл-индустрии. Но главным сюрпризом для нас явилась, конечно, мгновенная и «бесшовная» интеграция с системой товароучета СуперМаг Плюс. В момент выбора ПО нас больше всего интересовала возможность автоматизировать механизм наблюдения за спросом на товары и своевременного пополнения полок с раскупленным товаром. По традиции, этим занимался сотрудник каждого магазина вручную. Делегировать эти задачи автоматизированной системе было нашей мечтой, реализовать которую можно было с помощью многих продуктов, но мы сделали выбор в пользу СуперМаг Плюс, так как только он предлагал уже готовые – и многочисленные – алгоритмы ретроспективного анализа продаж, по результатам которого можно было настроить систему на полностью или частично автоматическое оформление нового заказа поставщикам, либо сделать такой заказ вручную. Мы и по сей день активно пользуемся алгоритмами автозаказа, что помогает нам существенно сэкономить на оплате этой нелегкой работы сотрудникам каждого из наших магазинов – ведь теперь их стало уже десять, что в 3 раза больше того, c чего мы начинали. И сейчас, как никогда прежде, нам очевидно, насколько удачным и правильным стало наше решение вложить драгоценные финансовые ресурсы в развитие сети, расширение ассортимента и открытие новых магазинов, а не в эксперименты по скрещиванию и мутациям ПО.

Мы – магазин веселого настроения и для нас крайне важно выгодно организовать торговое пространство (которое в нашем случае не так велико), показать каждый товар в самом удачном ракурсе, создать атмосферу праздника вокруг покупателя. При этом, любой продавец должен безупречно знать, где расположен каждый товар, чтобы по первому запросу посетителя мгновенно оказать ему эффективную помощь в выборе, предложить исчерпывающие решения, а не впасть в ступор, сопровождающийся всем знакомой фразой «Дайте подумать». Благодаря функционалу планограмм системы СуперМаг Плюс, у нас больше нет никаких проблем с правильным расположением товара, наблюдением за ним, а также со знанием ассортимента продавцами. Четкое разделение магазина по тематическим зонам, отслеживание остатков вплоть до каждой полки и стеллажа не составляет никакого труда. Для нас важна каждая деталь, повышающая настроение покупателя: веселая цветная картинка на ценнике, смешное сообщение о подарке на чековой ленте – словом, любые мелкие приятности. Всё перечисленное легко и без дополнительных настроек реализуется посредством СуперМаг Плюс.

Переоценка товаров, один из самых скрупулезных, длительных и ответственных процессов магазина, давно перестал быть для нас страшным сном. В то время, когда в других магазинах мерчандайзеры до часу ночи сверяют, перебивают и расставляют по местам новые ценники, сотрудники наших торговых точек спят крепким сном, а придя с утра на работу, обнаруживают что цены в системе автоматически изменились, согласно расписанию прайс-листов. Им остается только распечатать новые ценники на любом из доступных устройств: мобильном или стационарном принтере, кассовом принтере и т.д. и расставить их взамен старых, соблюдая планограмму. Все это не занимает много времени и никак не сказывается на скорости обслуживания покупателей.

И, разумеется, самое важное: СуперМаг Плюс сообщает обо всех изменениях цен, товарного ассортимента, налоговой ставки и др. в СуперМаг УКМ 4 – без дополнительных напоминаний и действий со стороны сотрудников. Так что на следующий день можно с самого утра спокойно начинать пробивать чеки, не тратя времени на административные процедуры смены цен и сверки: цена на ценнике всегда будет соответствовать показанной в рекламе и написанной в чеке, а покупатель будет рад, доволен и быстро обслужен.

В ближайшем будущем хотелось бы, конечно, освоить еще функционал формирования заказа от клиента, процесс комплектации заказа и его отгрузки СуперМаг Плюс, чтобы максимально доверить все бизнес-процессы системе.

DP-ErgoPOS Универсальная кассовая стойка, которая может превращаться в КСО

Благодаря продуктам СуперМаг Плюс и СуперМаг УКМ 4, как руководство нашей компании, так и каждый продавец и сотрудник склада в наших магазинах смог провести больше бесценного времени с близкими, занимаясь своими любимыми делами, а не выполняя рутинные рабочие операции. Это, пожалуй, самый главный и дорогой подарок, который мы получаем от компании «Ритейл Софт» каждый новый год. Наши покупатели возвращаются к нам за положительными эмоциями, а мы идем за ними в «Ритейл Софт»!

*материал опубликован на правах рекламы.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Телега.-Контент