В Приморском крае появилась новая торговая сеть, планирующая привлекать покупателей низкими ценами на фоне кризиса. Средняя площадь новых магазинов — 700 кв. м, количество SKU — 500–800. Дискаунтеры "Радиус" — это отдельный проект торговой сети "Фреш 25", которая в регионе представлена 31 супермаркетом.

От своего старшего брата "Радиус" отличается низкими ценами, авторы проекта обещают, что наценка в магазинах сети составит 10–15%. Такие цифры обеспечивает, по словам Юлии Марченко, генерального директора УК "Фреш 25", высокий оборот товаров и большие объемы продаж, которые позволяют добиваться хороших условий от поставщиков.

Первый магазин низких цен "Радиус" открылся в начале сентября в городе Большой Камень Приморья. В октябре ожидается открытие еще трех торговых точек: в Черниговке, Спасске и Артеме. Ни в одном из этих городов "Фреш 25" до сих пор не имел магазинов. Планы по дальнейшим открытиям компания не раскрывает.

Руководитель приморской торговой сети "Три кота" Андрей Солониченко называет "Радиус" более красивой версией уже работающего в регионе дискаунтера "Светофор". Это межрегиональная сеть жестких дискаунтеров площадью 800–1200 кв. м, развивающаяся преимущественно в небольших городах. При этом, цены в "Радиусе" специалиста не удивляют.

"Данный формат в нашем регионе, безусловно, востребован, в связи с кризисом в экономике, — оценивает Андрей Солониченко. — В Приморье сети-дискаунтеры только начинают работать". Андрей Солониченко рассказал, что в течение ближайших трех месяцев еще одна региональная сеть запустит магазины формата дискаунтеров.

Независимый эксперт Александр Корнилов видит в регионе огромный потенциал для работы FMCG-сетей всех форматов. "Регион активно развивается последние пять лет, раньше в магазинах продавались один–два вида молока, сейчас ситуация улучшается, но в целом ретейл представлен слабо, поэтому практически любая новая сетка обречена на успех", — считает Александр Корнилов.

Успех любых сетей подкрепляется еще и отсутствием федеральных игроков. Ранее планировавшая выйти в Приморье X5 Retail Group отложила экспансию из-за сложностей логистики. Два года назад губернатор Приморского края Владимир Миклушевский на годовом собрании членов Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) приглашал торговые сети в свой регион, однако, тщетно. Александр Корнилов считает, что этот рынок неинтересен крупным федеральным игрокам, сказывается низкая покупательская способность и малонаселенность региона. По мнению эксперта, локальные сети всецело покрывают потребности Приморья.

Справка

ООО "ТД "Фреш 25" зарегистрировано в Уссурийске, контролируется физическими лицами, наибольшая доля в компании принадлежит Алексею Пешеходько (50%). По данным аналитического отдела ИД Retailer, при таком количестве магазинов выручка компании на конец 2015 г. может составить 6,1 млрд руб.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments