Уже третью неделю Россия и Белоруссия находятся в состоянии торговой войны, а на Восточной улице в Москве мирно торгуют посланцы белорусских предприятий. "Огонек" решил узнать у этих белорусских продавцов, готовы ли они вступить в бой и что для них значит торговать с Россией. Мы задали им три вопроса:

1) Давно вы торгуете в Москве?
2) Нравится ли москвичам товар?
3) Можно ли прекратить наши торговые отношения?

Алексей Бакулин, 31 год, торговый представитель компании "Горизонт". Торгует бытовой техникой и электроникой

1) Я представляю компанию, которая производит телевизоры, микроволновые печи, прочую цифровую и бытовую технику. Уже два года, как привозим их в Москву и продаем потихоньку.

2) В принципе, на нашу продукцию не жалуются. Москвичи доверяют старому советскому бренду. Да и цены у нас ниже по сравнению с японской техникой, например.

3) Думаю, что такого не случится. Это просто в верхах временные разногласия. Пройдет время, и все будет как раньше.

Анна Петрова, 56 лет, товаровед, представляет фирму ОАО "Обувьторг". Торгует сумками, колготками, обувью

1)Торговля в России у нас началась только 3 года назад, когда фирма ввела план по экспорту. С тех пор стали ежегодно на ярмарки выезжать: сумки, обувь кожаную, льняную одежду привозим, даже стельки и колготки есть.

2) А как же! Наш товар еще с советских времен помнят. Так что пенсионеры охотно берут обувь, впрочем, не только они. И всегда спрашивают, когда еще приедем.

3) Не то чтобы наша фирма от этого сильно пострадает, но какой-то процент покупателей мы все же потеряем. Причем постоянных. Может быть, тогда попробуем продавать обувь в частном порядке, да хоть по почте высылать будем.

Павел Титов, 37 лет, фирма "Белор-дизайн". Торгует декоративной косметикой

Пока мы только два раза в Москву приезжали — на эту и на прошлогоднюю ярмарку. Хотели как-то представить белорусскую "декоративку".

Что-то покупают: хорошо идут гигиенические помады, они у нас видите в каком ассортименте. Молодые люди девушкам блески для губ в подарок берут. Еще духи привезли, правда, не нашего производства. Знакомой фирме помогаем — их на ярмарку в этом году не позвали.

Не думаю, что мы сильно расстроимся — попробуем косметику через российских оптовиков на рынок продвигать. Хотя прибыль у нас и так есть — в Белоруссии товар хорошо знают и любят, практически в каждом магазине можно найти.

Нина Дрозд, 51 год, продавец УПО "Партизанское". Торгует овощами, домашними заготовками

1) Уже лет пять, как в Москву приезжаем. В этот раз вот не повезло — поставили в тихий район, покупателей маловато. Реклама была организована слабо — только в интернете, куда пенсионеры и не заходят. Срок для ярмарки тоже не лучший — хотелось привезти новый урожай, да не успели.

2) Покупают неплохо — у нас овощи более натуральные. А консерванты мы не добавляем — на них денег у предприятия нет.

3) Если запретят ввозить товар, то, конечно, торговые отношения прекратятся. Не думаю, что это сильно скажется на нашей торговле: мы в Москву только по старой дружбе и ездим. Хотя лично себя я от России не отделяю.

Галина Магер, 45 лет, торговый представитель ОАО "Гормолзавод N2". Торгует молочной продукцией, соками

1) С 2005 года выезжаем на такие ярмарки.

2) Нас встречают доброжелательно: у нас и масло вкусное (кто пробовал, по десять пачек брали), и молоко настоящее. Привезли 8 тонн товара, еще ярмарка не закончилась, а только 1 тонна осталась.

3) Россия у нас дополнительный рынок, мы все-таки больше в Минске торгуем. Но я не думаю, что у нас в России проблемы будут. Мы ведь заранее подготовились, сделали все документы по российским стандартам. А сухое молоко не используем вовсе. И вообще, я не думаю, что это конфликт. Просто у России свои требования к продукции, а если хочешь торговать в стране — соответствуй.

Нина Заборонок, 55 лет, торговый представитель кондитерской фабрики "Коммунарка". Торгует конфетами, шоколадом

1) Нашей фабрике уже 75 лет, а в Москве наши конфеты всего 5 лет как представлены.

2) Москвичи нас ждут очень, со всех концов города приезжают. Давние покупатели берут по 3-4 килограмма конфет — до следующего, как сами говорят, раза. Да и мы их предпочтения изучили — например, москвичи больше горький шоколад покупают, чем молочный.

3) Такого не будет. Это конфликт правительств, а не людей. Так что вопреки всему будем возить конфеты, тем более что на Россию ориентировано более 50 процентов экспорта нашего завода.

Александр Назаренко, 48 лет, унитарное предприятие "Наша марка". Торгует постельным бельем, скатертями, полотенцами, шторами

1) В Москву приезжаем редко, где-то раз в год. Нас приглашают от горисполкома на ярмарку, мы и ездим. Хотя, честно говоря, это мало кому выгодно: одних затрат на дорогу и проживание сколько!

2) Товар наш здесь нравится, говорят, очень хорошее качество. Ткань плотная, прочная, не то, что турецкая. А цена примерно такая же. Особенно быстро раскупают постельное белье, сейчас вот за два дня вся партия ушла.

3) Торговля не прекратится, это невыгодно ни России, ни Белоруссии. Хотя мы от этого в убытке не будем — в Минске заказов хватает. 

0 0 vote
Article Rating
История-945х235
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments