Компания "Медиа-Маркт-Сатурн", российское подразделение немецкой компании Media-Saturn-Holding GmbH, подала кассационную жалобу на постановление суда об отказе в признании незаконным решения ФАС о ненадлежащей рекламе заявителя, сообщил агентству РАПСИ/rapsinews.ru представитель суда.

Дата рассмотрения жалобы Федеральным арбитражным судом Поволжского округа не определена.

Арбитражный суд Самарской области 22 августа 2011 года подтвердил законность решения Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ о признании рекламы ООО "Медиа-Маркт-Сатурн" ненадлежащей. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд 1 декабря 2011 года подтвердил законность решения суда первой инстанции. Эти судебные акты компания обжаловала в кассационной инстанции.

По информации управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области, в августе 2010 года на территории области в эфире радиостанции DFM, а также в Воронеже, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Казани распространялась реклама ноутбука с использованием фраз: "- Смотри, какая у Машки кофта! Из прошлого сезона! — А я еще видела у нее двойку в дневнике. — Фууу. "Двойка" — теперь не модно! Готовься к учебному году с Медиамаркт!".

Согласно пункту 4 статьи 6 закона "О рекламе" в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускаются создание у несовершеннолетних впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками.

Пункт 5 статьи 6 этого закона не допускает формирование комплекса неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым товаром.

Комиссия антимонопольного органа 7 декабря 2010 года пришла к выводу о несоответствии рекламы требованиям законодательства и о нарушении рекламодателем — ООО "Медиа-Маркт-Сатурн" — положений закона "О рекламе" при размещении рекламы ноутбуков.

Кроме того, 21 декабря 2010 года на "Медиа-Маркт-Сатурн" был наложен штраф в размере 100 тысяч рублей. Акты антимонопольного органа были обжалованы компанией в суде.

В антимонопольное управление поступили обращения ряда организаций.

По мнению самарского муниципального учреждения "Городской центр социальной помощи семье и детям", описанная реклама может укрепить комплекс неполноценности у подростков, не обладающих рекламируемым товаром и создать иллюзию, что данный товар является средством решения школьных проблем".

Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области считает, что "коммуникативная сторона рекламного сообщения может оказать непредсказуемое влияние на психику ребенка".

Сеть Media Markt, управляющая магазинами в России, входит в Media-Saturn-Holding GmbH и является торговым подразделением Metro Group (Германия). В декабре 2006 года Media Markt вышел на российский рынок, где было создано российское подразделение Media-Saturn-Holding GmbH — ООО "Медиа-Маркт-Сатурн". Оборот Media-Saturn-Holding GmbH в 2008 году составил 19 миллиардов евро.

Объем продаж российского подразделения в 2008 году достиг 374 миллионов евро.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar