Компания Apple, выпустив в прошлом году планшетный компьютер iPad, фактически создала рыночную нишу. Однако второй версии устройства, которое было представлено компанией вчера, будет противостоять целая армия конкурентов — счет планшетам, представленным в последнее время, идет на десятки. И все-таки эксперты полагают, что поколебать сильные рыночные позиции iPad 2 не смогут даже технически более совершенные устройства, главные из которых эксперты РИА Новости рассмотрели в рамках этого обзора.

Apple предельно осложнила жизнь конкурентам: несмотря на слухи о возможной задержке выхода iPad 2 до лета, планшетный компьютер поступит на рынок США уже 11 марта. Покупатели еще в 26 странах смогут купить устройства 25 марта. При этом цена iPad 2 в США останется на уровне прежней версии iPad, а модель первого поколения будет продаваться со скидкой. Из планшетов "новой волны" iPad 2 опередил только Motorola Xoom, который поступил на американский рынок в конце февраля. Таким образом, большинство выходящих в 2011 году планшетных компьютеров, как и их предшественники, окажутся в роли догоняющих.

Эволюция iPad

Изменения, внесенные в iPad 2, носят в основном эволюционный характер. В устройстве использован новый процессор Apple A5 с двумя ядрами, работающими на частоте 1 ГГц. Подобное оснащение фактически стало стандартом для планшетов ведущих производителей. По словам представителей Apple, чип A5 примерно в два раза мощнее своего одноядерного предшественника A4, установленного в дебютной модели iPad, а новый видеоускоритель обеспечивает прирост производительности в графических приложениях до девяти раз.

Планшет стал тоньше и немного легче по сравнению с моделью первого поколения. Время автономной работы, тем не менее, сохранилось на прежнем уровне — примерно десять часов просмотра интернет-сайтов в WiFi-сети или до месяца в режиме ожидания.

Новый iPad получил две видеокамеры: одну на задней панели для съемки роликов формата 720p и вторую, предназначенную для видеочатов.

Обречен на лидерство

Некоторые обозреватели отмечают, что обновление iPad получилось незначительным. Возросшая производительность может и не потребоваться большинству пользователей. А встроенные камеры подходят лишь для видеосъемки, тогда как фотографии, сделанные с их помощью, получаются плохого качества.

Однако эксперты считают, что iPad останется лидером рынка, даже несмотря на появление конкурирующих устройств, которые предлагают больше возможностей — например, слот для карт памяти.

"Новшества, появившиеся в iPad 2, не станут определяющими при выборе покупателя в пользу этого устройства", — сказал РИА Новости президент "Евросети" Александр Малис. Он говорит, что новый планшет купят те, кто при выборе товара определяющими факторами считают не технические детали — и таких покупателей большинство.

Долгая дорога в Россию

Пресс-служба Apple в России не дала комментарии о сроках появления iPad 2 на российском рынке.

Источник, знакомый с организацией продаж продукции Apple в России, сообщил РИА Новости, что российский рынок не является для Apple приоритетным — сначала компания займется насыщением американского рынка, затем — европейского. Поэтому в ближайшие месяцы iPad 2 в нашей стране не появится.

Однако, поскольку процесс дистрибуции и продажи дебютной модели iPad уже налажен, задержка с выходом нового поколения устройства не будет столь большой, как в случае с предыдущей моделью планшета Apple. Начало продаж iPad 2 в России можно ожидать летом, но точные сроки сейчас вряд ли кто сможет назвать, заключает источник РИА Новости.

По словам Александра Малиса, главы ритейлера "Евросеть", появление iPad 2 в России не стоит ожидать раньше чем через два месяца. "Мы ведем переговоры с Apple о поставках iPad 2", — сказал Малис РИА Новости.

Представитель пресс-службы ритейлера электронной техники "М.Видео" Антон Пантелеев говорит РИА Новости, что компания также ведет переговоры с Apple о поставках iPad 2. "Ориентировочные сроки появления этого устройства в России — начало лета, не раньше. Это связано с тем, что Россия не входит в число стран, приоритетных для Apple", — сказал Пантелеев.

По его мнению, iPad 2 окажется популярнее своего предшественника — так же было и со смартфоном iPhone. Пантелеев полагает, что поклонники продукции Apple обязательно захотят поменять iPad первого поколения на новую модель.

Слагаемые успеха

Если раньше успех производителю мобильной техники мог обеспечить выпуск удачного устройства, то сейчас компания должна обеспечить комплексное предложение, помимо "железа" включающее также сопутствующие сервисы, магазин приложений и т.д. Таким образом, в современных условиях конкуренция идет между экосистемами, считают эксперты.

Apple принадлежит крупнейший интернет-магазин, продающий программное обеспечение для мобильных устройств компании. Общее число представленных в App Store программ составляет более 350 тысяч, из них примерно 65 тысяч созданы специально для планшетного компьютера iPad.

В интернет-магазине Android Market, с помощью которого распространяется софт для Android-устройств, насчитывается порядка 200 тысяч программ. Подавляющая часть из них создана для смартфонов и может некорректно работать на планшетах. Число же адаптированных для планшетной платформы Android 3.0 приложений исчисляется лишь десятками.

Это, в частности, обусловлено тем, что финальную версию инструментария для разработчиков программ для Android 3.0 компания Google представила лишь 22 февраля. Модификация приложений для планшетов займет у разработчиков некоторое время.

Пришествие новых платформ

В 2010 году на рынке платформ для планшетов было лишь два значимых игрока: iOS (операционная система, используемая iPad и другими мобильными устройствами Apple) и Google Android. В 2011 году этот список увеличится — в продажу поступит RIM BlackBerry PlayBook на базе платформы BlackBerry Tablet OS и HP TouchPad с операционной системой webOS. Кроме того, появится больше планшетов на Windows 7, которые до сих пор были представлены лишь единичными моделями, созданными для обкатки платформы в новом качестве.

Раздвоение Android’а

Android-планшеты, выходящие в 2011 году, будут отличаться от своих предшественников. Так, число компаний-"тяжеловесов", анонсировавших или уже продающих устройства этого класса, пополнилось Motorola Mobility, HTC и LG. Это разнообразит число моделей, предлагающих потребителям уникальные функции. Мелкие же производители создают практически идентичные продукты, которые могут привлечь покупателя только невысокой ценой.

Другим фактором станет выпуск платформы Android 3.0 (Honeycomb) — эта версия изначально разрабатывалась для использования на планшетных компьютерах. Предыдущие версии Android, как указывали представители Google, не были предназначены для планшетных компьютеров. Компания даже предостерегала производителей планшетов от использования Android. В дальнейшем Google будет развивать две линейки Android, одну — для смартфонов, а вторую — для планшетов.

Самыми заметными Android-планшетами в первой половине 2011 года станут Motorola Xoom, Samsung Galaxy Tab 10.1 и HTC Flyer.

Blackberry c размахом

BlackBerry PlayBook канадской компании RIM относится к компактным моделям с 7-дюймовым экраном. Устройство работает на платформе BlackBerry Tablet OS, которая базируется на технологиях компании QNX Software Systems, купленной RIM весной 2010 года.

Последнее время в интернете циркулировали слухи о том, что выход PlayBook задержится. Однако представители RIM опровергли эту информацию, как и предположения, что планшет будет быстрее расходовать заряд батареи, чем конкуренты. Согласно официальной информации, появление планшетного компьютера на рынок ожидается в марте-апреле.

По данным Bloomberg, PlayBook будет поддерживать запуск Android-приложений, что, по мнению аналитиков благоприятно скажется на продажах планшета.

Некоторые разработчики отмечают трудоемкость процедуры создания программ для PlayBook. В феврале один из недовольных разработчиков написал открытое письмо, в котором сетовал на организацию процесса создания приложений, сравнивая с конкурирующими платформами. RIM откликнулась на это послание, написав в своем блоге, что постарается учесть критику в свой адрес.

Второй шанс WebOS

В текущем году должны начаться и продажи HP TouchPad — первого планшета на платформе webOS. Эксперты считают, что HP под силу создать продукт, который будет не хуже iPad, однако отмечают, что длительная подготовка устройства уменьшает шансы на равную конкуренцию. Прогнозировать рыночную судьбу TouchPad пока мешает и то, что HP не объявила цену своего планшета. Неизвестны и сроки его выхода на рынок — по официальным данным, это произойдет летом, но согласно информации сайта DigiTimes, продажи могут начаться уже в апреле.

HP стремится повторить путь Apple — создать экосистему, в которой все ключевые компоненты контролируются одной компанией. Для этого HP купила в 2010 году Palm, создавшую операционную систему webOS. Эта разработка, которая в пору своего появления в начале 2009 года считалась весьма перспективной, так и не смогла завоевать достаточную популярность. Богатые ресурсы HP способны изменить эту ситуацию.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments