Оборот предприятий общепита с 19 по 25 июля после отмены обязательных QR-кодов в Москве вырос на 25,7%, пишет ТАСС со ссылкой на пресс-службу столичного департамента экономической политики и развития.
Оборот за указанный период составил 6,55 млрд рублей.
«Отмена в Москве обязательных QR-кодов для посещения ресторанов и кафе вызвала рост оборотов предприятий общественного питания столицы», — уточнил министр правительства Москвы, руководитель департамента экономической политики и развития города Кирилл Пуртов.
Он добавил, что всего за три недели эти ограничения значительно улучшили эпидемиологическую обстановку в городе и помогли в два раза снизить количество заразившихся COVID-19, а также на треть сократить количество госпитализаций.
После отмены QR-кодов и остальных ограничений, сфера общественного питания восстановилась довольно быстро: среднесуточный дневной оборот отрасли за неделю 19-25 июля составил 935,5 млн рублей, подчеркнул Пуртов. Это на 96 млн рублей (на 11,4%) больше, чем за последнюю неделю июня (последнюю перед введением QR-кодов).
Эксперты аналитического центра Москвы отметили, что уже в первый день после отмены QR-кодов, 19 июля, оборот московских предприятий общественного питания на 15,9 % превысил показатели понедельника 12 июля, составив 792 млн рублей.
«Отмена QR-кодов позитивно сказалась и на трафике торговых центров. За первую неделю работы без ограничений, когда к полноформатной работе вернулись расположенные в ТЦ кафе и рестораны, а фуд-корты смогли возобновить работу посадочных зон, посещаемость московских ТЦ выросла на 1,5% в сравнении с последней неделей до ограничений», — добавил Кирилл Пуртов.
С 28 июня по 19 июля рестораны и кафе, в том числе, находящиеся в фуд-кортах, могли пускать только посетителей с QR-кодом, его можно было получить только после вакцинации, отрицательного ПЦР-теста или в течение шести месяцев после болезни Covid-19. Исключение стало посещение для летних веранд. 19 июля Сергей Собянин отменил эти ограничения.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.