Крупнейший в мире ритейлер одежды, испанская компания Inditex (владеет брендами Zara, Bershka, Pull & Bear и Massimo Dutti), намерена закрыть от 1000 до 1200 магазинов в Европе и Азии, сообщает «Коммерсантъ».

В первом квартале, завершившемся в конце апреля, выручка компании снизилась на 44%, до €3,3 млрд. Также за первый квартал Inditex отчиталась об убытке €409 млн против прибыли €736 млн за тот же период прошлого года. При этом онлайн-продажи выросли – на 50% за квартал и на 95% в апреле.

В связи с этим компания собирается в течение 2020–2022 годов уменьшить свою торговую сеть с нынешних 7412 магазинов до 6700–6900 магазинов.

Речь идет о закрытии небольших магазинов, которые работают давно и расположены в не самых удачных местах. Большинство из них не являются магазинами Zara. Одновременно Inditex откроет 450 новых магазинов, «оснащенных новейшими технологиями интеграции продаж».

Также Inditex заявила, что намерена развивать онлайн-продажи. На осень 2019 года их доля составляла 19% в структуре доходов компании. К 2022 году ее планируется довести до 25%. В ближайшие несколько лет компания вложит €2,7 млрд в различные технологические решения и продвижение онлайн-торговли.

Из-за карантина по коронавирусу Inditex пришлось временно закрыть около 6500 своих магазинов в разных странах. Около 1500 из них не работают до сих пор.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте