Ассоциация организаций продуктового сектора (АСОРПС) предупредила главу кабмина Михаила Мишустина о риске остановке рефрижераторного оборудования, которое используется для перевозки продуктов и скоропортящихся грузов, пишут «Ведомости» со ссылкой на документ, подлинность которого подтвердили в ассоциации.

В ассоциации пояснили, что возникли сложности с сертификацией и ввозом рефконтейнеров и хладагентов (фреон марок R134a и R404а) из-за новых правил импорта. Так, c 18 апреля вступили в силу правила ввоза в ЕАЭС гидрофторуглеродов, в том числе хладагентов, теперь их импорт надо лицензировать.

Для получения сертификата сейчас необходимо ввезти в Россию единичный образец контейнера, остальная партия в это время будет храниться на заводе. При этом заводы не изготавливают единичных образцов, а берутся за контракты на десятки единиц.

В то же время рефконтейнеры зарубежных перевозчиков с аналогичными хладагентами освобождены от сертификации. «Таким образом, регулирование создает неравноправные условия на рынке», – считают в ассоциации.

Стоимость контейнера с централизованным внешним энергоснабжением стоит около $20 тыс., автономный — около $50 тыс. В последнее время оборудование подорожало из-за изменения валютных курсов юаня и роста стоимости металла.

Так, цена на фреон для рефоборудования выросла в пять раз по сравнению с прошлым годом — в результате перевозка отказалась под угрозой.

В этой связи ассоциация попросила до конца года отменить пошлину в размере 10 процентов от таможенной стоимости рефконтейнеров и отменить уплату 20 процентов НДС. Также АСОРПС считает нужным убрать рефконтейнеры и китайский фреон двух марок из списков товаров, разрушающих озоновый слой.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

 
мп-спец-в-контенте