VK и «Сбер» готовятся разделить активы СП «О2О Холдинг» для последующей продажи: VK отойдет Delivery Club, а «Сберу» — «Самокат» и каршеринг «Ситидрайв», пишет Forbes со ссылкой на источники.

После разделения активов Delivery Club может быть передана «Яндексу» в обмен на его медиаактивы — «Новости» и «Дзен». Ранее стало известно, что VK и «Сбер» рассматривают возможность передать сервис доставки еды и продуктов Delivery Club «Яндексу» в обмен на контентные сервисы — «Новости» и «Дзен».

Источники издания пояснили, что в нынешнем виде активы «О2О Холдинг» не вписываются в стратегию развития VK: компания делает ставку на соцсети, видео и мессенджеры.

При этом основой текущих небанковских сервисов «Сбера» является e-commerce, в особенности «Сбермаркет» и «Сбермегамаркет», поэтому «Самокат» можно довольно органично вписать в эту группу, как это делает «Яндекс» с «Лавкой», «Маркетом» и «Едой», считают опрошенные изданием эксперты.

«О2О Холдинг» VK и «Сбер» создали в 2019 году, компаниям принадлежит по 45% СП. В него входили пять компаний — Delivery Club, сервис доставки готовой еды «Кухня на районе», «Самокат», агрегатор такси «Ситимобил» и «Ситидрайв».

По итогам 2021 года СП VK и «Сбера» О2О принесло убыток в 14,4 млрд руб. Выручка сервиса при этом выросла на 60% до 16,2 млрд руб. В момент создания СП компании планировали вложить в него до 64,6 млрд руб.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте