Компания «Вюрт Северо-Запад», «дочка» немецкого концерна Wuerth, одного из мировых лидеров рынка комплектующих для профессионального монтажа, в текущем году удвоит сеть розничных магазинов в регионе и откроет первый гипермаркет в Петербурге.

Формат для глубинки

О планах развития торговой сети рассказала Галина Васильева, генеральный директор «Вюрт Северо-Запад». По ее словам, программа потребует инвестиций в объеме 1,5 млн евро. «Сейчас в регионе работают 10 магазинов под брендом «Вюрт Маркет»: пять в Петербурге и пять в других городах Северо-Запада. В течение 2011 года мы планируем удвоить их число, в 2012-м — утроить. Причем акцент будет сделан на усиление присутствия в Петербурге и пригородах (шесть магазинов), остальные будут открыты в глубинке», — пояснила Галина Васильева. Пока «Вюрт» арендует для магазинов небольшие (до 55м2) помещения и позиционирует торговые точки как «профессиональные магазины шаговой доступности». В каждом магазине представлено около 2 тыс. наименований продукции.

В текущем году компания откроет в Петербурге первый гипермаркет с конференц-площадями для встречи специалистов (своего рода клуб профессионалов). Там будет представлено до 5 тыс. артикулов. В настоящее время под проект подыскивают помещение площадью около 400м2 в месте с удобной логистикой.

В результате развития розничной сети компания хочет достичь повышения качества обслуживания клиентов. Динамика роста оборотов компании сегодня составляет около 50% в год.

Стройка с приростом

Заявленных инвестиций хватит не только для создания 10 магазинов, но и на рекламную кампанию, говорит руководитель отдела маркетинга компании Onninen Андрей Шильников. Он отмечает, что судя по главному индикатору строительного рынка — потреблению цемента — ситуация выравнивается. «В 2010 году потребление цемента выросло на 14%, в 2011 году прогнозируется рост еще на 25%. Развивать магазины строительных товаров на растущем рынке — правильная стратегия», — говорит он.

«Ремонтом население занимается всегда, и потребность в инструменте и расходных материалах присутствует постоянно», — добавляют эксперты компании ASTERA. С поиском помещения такого метража у компании не должно возникнуть проблем.

С коллегами согласны аналитики NAI Becar: «Планы компании по развитию розницы оправданы. Сегмент строительных магазинов развивается стремительно, его прирост составляет 10% в год. Убыточных примеров подобных проектов, по крайней мере в Петербурге, нет».

Отметим, что в Петербурге в том же сегменте действуют магазины сети «220 Вольт», «Планета инструмента», «Метизы», «Домовой». Они предпочитают арендовать помещения рядом со станциями метрополитена, в том числе в расчете на импульсную покупку.

Конкурентами являются также гипермаркеты формата DIY: «Леруа Мерлен», Castorama, OBI, «Метрика», «К-Раута», «Максидом», где представлен самый широкий ассортимент товаров для ремонта и строительства. По данным АРИН, сегодня в городе функционирует 34 гипермаркета формата DIY арендопригодной площадью около 320 тыс. м2, или около 10% всех качественных торговых объектов.

Справка:

ЗАО «Вюрт Северо-Запад»
Работает на рынке региона с 1997 года.
Концерн Wuerth объединяет 408 компаний, работающих в 84 странах мира.
Оборот в 2010 году составил 8,6 млрд евро.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments