Сразу несколько представителей винной отрасли готовятся усилить присутствие на петербургском рынке, запустив новые розничные точки. Импортер и дистрибутор вина Simple планирует до конца 2018 года открыть в городе три-четыре винотеки Simple Wine, а производитель вина и крепкого алкоголя "Фанагория" в следующем году хочет довести свою розничную сеть до 15 точек. При развитии сети обе компании ориентируются на одинаковый ценовой сегмент — средний и средний плюс. Эксперты считают выбор ценовой категории логичным, поскольку в ней наметилось восстановление после кризиса.

Виноторговая компания Simple в 2018 году собирается увеличить сеть собственных винотек Simple Wine в Санкт-Петербурге до 6-7 магазинов. В этом году импортер откроет одну розничную точку в ТЦ "Невский центр", а в следующем году в городе появятся еще два-три магазина, расположение которых пока не определено. Кроме того, на прошлой неделе начала работу новая винотека компании на Невском проспекте.

Президент компании Simple Максим Каширин рассказал "Коммерсанту", что в настоящий момент считает возможным открыть в городе не более восьми винотек. "Семь-восемь точек для Петербурга — это видимый предел. Если город будет развиваться более активно и бурно, а перевод госкорпораций и развитие новых районов приведут к тому, что появится новый класс жителей и изменится потребление, то, может быть, нам нужно будет открыть чуть больше. Но я не вижу необходимости открывать в Петербурге для нашей сети больше десяти магазинов",— уточнил он.

Для размещения новых винотек в компании рассматривают площади в стрит-ритейле и торговых центрах. Объем инвестиций в открытие одной торговой точки в Simple не раскрывают. По оценке директора Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадима Дробиза, запуск одной точки будет стоить компании от 5 до 7 млн рублей. Исходя из этого увеличение сети на три-четыре магазина обойдется Simple в пределах 28 млн рублей.

Всего виноторговая компания в этом году откроет восемь новых точек по стране, расширив свою сеть до 28 винотек. Пять из них появится в Москве, две в Санкт-Петербурге и одна в Ростове-на-Дону, который станет для импортера новым городом присутствия. По словам господина Каширина, ежегодно компания инвестирует в развитие сети от 70 до 100 млн рублей, открывая от 7 до 11 новых винотек. Развитие розничного направления он объяснил необходимостью сформировать собственный канал продаж. "Полки в основном стали очень коммерческими, супермаркеты стали возить свой импорт, пытаясь занять сегмент премиального винного ритейла",— подчеркнул господин Каширин.

Сейчас сеть Simple Wine в Петербурге состоит из трех точек, расположенных в центре города. Площадь винотек колеблется от 75 до 100 кв. м, а ассортимент включает от 1000 до 1200 позиций (вино, крепкие спиртные напитки, аксессуары для вина). Изначально розничная сеть компании развивалась на рынке под брендом Grand Cru, который позиционировался в качестве премиального. Но в прошлом году концепцию ее развития пересмотрели, сменив название на Simple Wine, а ценовой сегмент — на средний и средний плюс (от 700 рублей за бутылку вина).

Другие участники рынка также видят перспективы в развитии фирменной розницы на петербургском рынке. Наталья Ткач, коммерческий директор компании "Фанагория" (производитель вина и крепкого алкоголя из Краснодарского края), сообщила "Коммерсанту", что к двум действующим магазинам в Петербурге до конца года добавятся еще три, а в 2018 году сеть разрастется до 15 точек. Формат магазинов госпожа Ткач характеризует как средний и средний плюс, отмечая, что стоимость бутылки вина начинается от 400 рублей. Открытие одной точки стоит производителю алкоголя от 7 до 10 млн рублей. Таким образом, расширение сети обойдется компании от 90 до 130 млн рублей.

Экспансию в регионы в "Фанагории" рассматривают как способ увеличения объема продаж. Как пояснила госпожа Ткач, за счет открытия десяти магазинов в Петербурге и Москве в этом году компания рассчитывает увеличить продажи в полтора раза. Реализация продукции через собственную сеть позволяет компании удерживать цены по отдельным позициям на 10-30% ниже, чем у алкогольных ритейлеров, утверждает она.

Увеличивать количество розничных точек в Санкт-Петербурге также готовятся и в компании "Ладога Дистрибьюшен". На этот год компания запланировала открытие двух винотек сети "Монополь". В зависимости от формата (винотека или винотека вместе с баром) стоимость открытия одной точки варьируется от 3 до 7 млн рублей.

Генеральный директор НП "Клуб профессионалов алкогольного рынка" Максим Черниговский считает, что за счет открытия фирменной розницы участники рынка решают прежде всего маркетинговые задачи. "Алкогольный рынок ограничен законом "О рекламе", и проводить те или иные мероприятия по продвижению (дегустации, обучающие программы, экскурсы по истории винных марок) можно только в рознице",— считает он.

Реализовывать свои планы импортерам и производителям вина придется в условиях падения рынка. По оценке Росалкогольрегулирования, в первом полугодии 2017 года продажи шампанского сократились на 40%, вина — на 15%. Впрочем, по мнению экспертов, средняя и премиальная ценовые ниши сейчас чувствуют себя увереннее, чем эконом-сегмент. "Рынок вина не растет в объемах, но средний и премиальный сегмент не падают, а наоборот, начинают восстанавливаться после кризиса",— замечает господин Дробиз.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments