Чтобы получить деньги на создание многопрофильного холдинга, акционеры молочно-сокового гиганта “Вимм-Билль-Данн” могут продать свою долю в компании — такое смелое предположение сделали аналитики Альфа-банка. Для акционеров “Вимм-Билль-Данна” оно стало неожиданностью.

Основателям ВБД понадобятся значительные средства для реализации амбициозных проектов в недвижимости, и, чтобы получить их, они могут расстаться с компанией. Такой сценарий содержится в отчете аналитиков Альфа-банка, посвященном ВБД. “Компания может быть продана «как есть» компаниям типа Kraft, Nestle или Danone или разделена и продана по частям”, — пишут аналитики, рекомендуя покупать бумаги. Акции гиганта, по их оценкам, могут взлететь на слухах о сделке на 50%. Отчет вышел во вторник, а вчера к 21.00 по МСК ADS ВБД подорожали в Нью-Йорке на 8,96% до $33,8, капитализация составила $1,49 млрд.

В начале марта основатели ВБД объявили о создании многопрофильного холдинга, в который они решили сложить принадлежащие им бизнесы, активы и проекты. Кроме ВБД, это агрохолдинги в Подмосковье, на Кубани и в Волгоградской области, завод по выпуску удобрений в Новомосковске, достраивающийся коттеджный поселок “Резиденция Бенилюкс”, выпускающая противогазы компания “Эпицентр Маркет”, несколько тысяч гектаров подмосковной земли, проект строительства офисно-жилого комплекса на территории 4-го Московского мелькомбината возле “Большого Сити” (необходимые инвестиции — около $1 млрд). В конце марта Пластинин объявил, что покидает пост предправления ВБД, чтобы возглавить новый холдинг, до 20% которого в результате могут быть проданы на бирже. Кресло Пластинина занял Тони Майер, много лет проработавший в Coca-Cola.

“Продавать? Пусть не надеются! Зачем нам продавать компанию, которая в рост пошла?” — удивляется председатель совета директоров ВБД Давид Якобашвили. Связаться с другими совладельцами ВБД вчера не удалось, а в самой компании не стали комментировать предположения аналитиков Альфа-банка. “Мы не ведем ни с кем переговоров”, — сказала “Ведомостям” член правления ВБД Марина Каган. В подтверждение своих слов она указывает на то, что контракт с Майером компания заключила на пять лет. Ранее Пластинин и Якобашвили также опровергали планы продажи компании.

Потенциальные покупатели — Kraft Foods, PepsiCo и Danone — вчера не стали комментировать предположения аналитиков “Альфы”.

“Не похоже, что они хотят продаваться, напротив, намерены развивать бизнес”, — полагает Ольга Самарец, аналитик ИК “Финам”. А по мнению Натальи Загвоздиной из “Ренессанс Капитала”, ВБД “демонстрирует, что исправляется”. “Плохие времена компания пережила”, — добавляет она. Действительно, в 2005 г. выручка компании выросла по сравнению с 2004 г. на 17,7% (до $1,4 млрд), а чистая прибыль — на 31,7% (до $30,3 млн). Но до рентабельности конкурентов ВБД по-прежнему далеко.

“Акционерам нужны деньги, и недвижимость более интересный бизнес, чем молоко”, — настаивает соавтор отчета, старший аналитик Альфа-банка Светлана Суханова.

Акционерам нет необходимости продавать ВБД, потому что никаких проблем с поиском инвестиций для новых проектов в недвижимости у них не возникает, настаивает Якобашвили. “Нам любой банк с радостью деньги даст”, — уверен он.

Из всех проектов совладельцев ВБД сторонним кредиторам интереснее всего недвижимость, говорит топ-менеджер крупного международного инвестбанка. Например, в строительство офисно-жилого комплекса акционеры ВБД могли бы вложить $300-400 млн своих денег и $600-700 млн — заемных. “Под недвижимость такие деньги на рынке занять вполне можно”, — считает он.

Продать ВБД по частям не так просто, напоминает директор инвестиционно-банковского направления “Уралсиба” Олег Лухтон: придется получать одобрение акционеров, в том числе и миноритариев. “Логично было бы использовать пакеты основных акционеров в качестве залога или другого инструмента капитализации нового холдинга”, — рассуждает он.

А вот топ-менеджера крупного международного инвестбанка возможная продажа ВБД для финансирования другого бизнеса совсем не удивляет: “Люди 10 лет назад вложили деньги и создали бизнес, который с тех пор вырос в несколько раз. Что бы они ни делали, еще в пять раз он уже не вырастет. Если у них есть другие идеи, почему бы не продать ВБД тем, кто знает, как увеличить его размеры еще в пять раз?”

Справка:

ОАО “Вимм-Билль-Данн – Продукты питания” (ВБД) принадлежит около 30 предприятий, выпускающих молочные продукты, соки и минеральную воду. Выручка компании в 2005 г. составила $1,4 млрд, чистая прибыль – $30,3 млн. Основные акционеры – Гавриил Юшваев (19,45%), Сергей Пластинин (10,75%), Давид Якобашвили (10,12%), Михаил Дубинин (6,52%), Александр Орлов (3,99%), Group Danone (9,46%). 32,15% обращается на Нью-Йоркской фондовой бирже.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar