Арбитражный суд Москвы в понедельник, 11 февраля, отказал ООО "Ашан" в иске к Управлению Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Москве о защите деловой репутации, говорится в информации, размещенной на сайте суда.

"Ашан" просил суд признать незаконным отказ УФАС по Москве опровергнуть утверждения, содержащиеся в пресс-релизе службы под названием "Московское УФАС России выиграло спор с розничными сетями "Ашан" и "Атак" о нарушении ООО "Ашан" закона".

Нарушения закона "Ашаном", по мнению УФАС, выражены в создании дискриминационных условий при заключении договоров с хлебозаводами. "Ашан" просил суд обязать ответчика опровергнуть утверждения, не соответствующие действительности и порочащие деловую репутацию ООО "Ашан", отмечается в материалах дела.

Истец просил удалить с сайта оспариваемые утверждения и опубликовать сообщение следующего содержания: "13 февраля 2012 года по адресу было размещено информационное сообщение под заголовком "Московское УФАС России выиграло спор с розничными сетями "Ашан" и "Атак". УФАС по Москве официально заявляет, что сведения, содержащиеся в данном информационном сообщении, о нарушении ООО "Ашан" и ООО "Атак" федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации", выразившиеся в создании дискриминационных условий при заключении договоров с хлебозаводами, не соответствуют действительности. УФАС по Москве просит средства массовой информации не ссылаться на несуществующую на сайте и не соответствующую действительности информацию".

Ранее сообщалось, что в июне 2012 года Высший арбитражный суд (ВАС) РФ отказал ООО "Ашан" и ООО "Атак" в пересмотре в порядке надзора дела о законности решения ФАС РФ о нарушении антимонопольного законодательства.

5 августа 2011 года Арбитражный суд Москвы отказал ООО "Ашан" и ООО "Атак" в иске к УФАС по Москве о недействительности оспариваемого решения, а также предписания от 3 ноября 2010 года о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, выданных УФАС по Москве ООО "Атак" и ООО "Ашан".

Третьи лица — ЗАО "Щелковохлеб", ОАО "Московский мельничный комбинат N3", ЗАО "Хлебозавод N22", ОАО "Хлебокомбинат ПЕКО", ООО "Торговый дом "Настюша", ОАО "БКК "Серебряный бор".

На заседании суда первой инстанции отмечалось, что претензии к торговым сетям "Ашан" и "Атак" возникли у ведомства после проверки ряда хлебокомбинатов. Так, "Щелковохлеб", "Московский мельничный комбинат N3", "Хлебозавод N22", "Хлебокомбинат ПЕКО", "Торговый дом "Настюша" и БКК "Серебряный бор" в июле-августе 2010 года повысили цены на свою продукцию.

Девятый арбитражный апелляционный суд 7 ноября 2011 года и Федеральный арбитражный суд Московского округа 7 февраля 2012 года оставили в силе решение судов нижестоящих инстанций.

ФАС в повышении цен на продукцию усмотрела нарушение закона о торговле. По ее мнению, "Ашан" и "Атак" создавали для хлебопекарных предприятий дискриминационные условия.

Последние были вынуждены поднять отпускные цены. Московское УФАС выдало истцам обязательные для исполнения предписания о выполнении экономических, технических, информационных и иных требований для устранения дискриминационных условий, а также для предупреждения их создания.

Представитель "Ашана" считает, что комиссия ФАС необоснованно обвинила продавцов, основываясь на субъективном мнении.

Юрист ФАС отметил, что в беседе с представителями ФАС хлебозаводы пожаловались на дискриминационные условия договоров, что подтверждается аудиозаписью. Однако, несмотря на невыгодные условия сотрудничества, заводы продолжали взаимодействовать с сетями в связи с тем, что они являются крупнейшими ритейлерами.

Auchan работает в России с 2002 года. По итогам 2012 года сеть Auchan в РФ объединяла 56 гипермаркетов в 22 городах. В 2013 году ритейлер планирует открыть 10 новых магазинов. Кроме того, сеть Auchan увеличится за счет приобретенных магазинов Real.

Группа Auchan присутствует в 12 странах. По итогам 2012 года сеть ритейлера объединяет 678 гипермаркетов и 786 супермаркетов. Кроме того, компания управляет 340 торговыми центрами. Оборот ритейлера по итогам 2011 года составил 44,4 млрд евро, 55% доходов компания получила за пределами Франции. Данные за прошлый год еще не раскрывались.

1 1 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments