Как стало известно «гДеньги», в марте текущего года в Казани откроется первый магазин торговой сети «Белый Ветер» (БВ). Эту информацию подтвердили в концерне «Белый Ветер», сообщив, что открытие состоится в СТК «МЕГА Казань». Аналитики рынка полагают, что проект ритейлера в Татарстане станет пилотным, и определит дальнейшую стратегию развития сети в регионе. При этом участники рынка считают, что ассортимент магазинов будет пересекаться по некоторым позициям с ассортиментом традиционных ритейлеров мобильных телефонов, но стоить те же девайсы в «Белом Ветре» (БВ) будут заметно дороже.

Концерн «Белый ветер» — многопрофильная компания, работает на российском рынке цифровой техники с 1991 года. Оператор развивает розничную торговлю, электронную коммерцию и корпоративные проекты. По отношению к предыдущему году оборот сети БВЦ в 2005 году вырос на 52% и составил $196 млн. Выручка с 1 кв. м. торговой площади сети увеличилась в 2005 году с $18 до 22 тысяч; сумма среднего чека в магазине в 2005 году составила $128 против $110 в 2004 году. Трафик посетителей магазинов «Белый Ветер — Цифровой» увеличился на 38%. Ассортимент цифровой техники включает товары российских и зарубежных производителей; а также спектр услуг по установке, настройке, модернизации и гарантийному обслуживанию высокотехнологичного оборудования.

Информацию о том, что «Белый ветер» откроет во второй половине марта этого года в Казани первый магазин, «гДеньги» подтвердила PR-менеджер концерна «Белый Ветер» Екатерина Крюкова. Она сообщила, что «Белый Ветер – Цифровой» площадью 400 кв. метров откроется в СТК «МЕГА Казань». Это будет магазин традиционного для сети формата (всего компания поддерживает и развивает три формата розничных магазинов: «цифровой магазин», «цифровой супермаркет» площадью от 1 тыс. кв. метров и концептуальный формат (brand store’s, магазины новинок и др.). «В казанском магазине будут представлены все категории цифровой техники по конкурентоспособным ценам, — рассказала г-жа Крюкова «гДеньги». — Ноутбуки, компьютеры, мониторы, mp3-плееры, фото- и видеокамеры, ЖК-телевизоры, средства мобильной связи, сканеры, принтеры, факсы, МФУ и др. Торговая сеть поддерживает принцип единой ценовой политики для всех своих магазинов, поэтому цены в казанском магазине будут полностью соответствовать московским». Инвестиции в открытие стандартного магазина сети формата «цифровой магазин» обычно составляют, по ее словам, с учетом вложений в оборотный капитал порядка $500 тыс. При этом дизайн магазинов разработан международным оператором в области ритейл-дизайна британской компанией Fitch. Во всех магазинах обеспечена открытая выкладка товаров.

«Если бы БВЦ вышел в Казань до московских сетей электроники, таких как «М.видео», «Эльдорадо», «Мир» и Polaris, то местным компаниям было бы чего опасаться, — считает руководитель розничной сети местной компьютерной компании «МЭЛТ» Марат Ахунов. – Сейчас электронный рынок практически разделен, и выход на него нового игрока отнимет небольшую долю у других его участников». Вместе с тем, по его словам, крупные ритейлеры бытовой электроники компьютерным сетям не конкуренты: несмотря на то, что в их ассортименте присутствуют компьютерная техника, операторов не особенно волнует, как она продается. «Если у нас, скажем, монитор может стоить 7 тыс. рублей, то в федеральных сетях он стоит на 30-35% дороже, — рассказал он. – Они больше заботятся о том, чтобы продать бытовую технику».

По некоторым оценкам, «МЭЛТ» занимает около 40% казанского компьютерного рынка. Кроме него здесь работают сети «Ноутбукофф», POLARIS, «ПрофКом», «Народный компьютер» и др. Вместе с тем, в федеральной сети компьютерных центров POLARIS считают казанский компьютерный рынок недостаточно наполненным качественным конкурентным предложением. «Это позволяет оценивать его как достаточно перспективный», — сообщила «гДеньги» PR-менеджер компании POLARIS Елена Лаврентьева.

В числе прочих категорий цифровой техники БВЦ будет торговать и мобильными телефонами. В этом сегменте, несомненно, конкуренция будет жесткой. Наиболее близка по ассортименту к «Белому Ветру» сеть «Эльдорадо-Связь» (которая продает также ноутбуки). К сожалению, на момент написания данного материала получить комментарий у компании «Эльдорадо» «гДеньги» не удалось.

В «Диксис» считают, что говорить об обострении конкуренции в этом секторе мобильных телефонов пока еще рано. «На наш взгляд, у салонов сотовой связи есть конкурентное преимущество — во-первых, количество точек продаж у нас гораздо больше, шире охват населения, и, во-вторых, поскольку оборудование для сотовой связи все-таки более массовый продукт, чем компьютеры, мы изначально способны привлечь внимание гораздо большего числа потенциальных клиентов», — заявила «гДеньги» Татьяна Москалева, руководитель по связям с общественностью Dixis. Очир Манджиков, руководитель пресс-службы группы компаний DIVIZION, считает, что БВ будет конкурировать только с компьютерными сетями, однако его «нельзя полностью сбрасывать со счетов». «Итогом развития сотового ритейла в 2006 году станет консолидация рынка среди 5-6 федеральных сетей салонов связи, которым будет принадлежать более 80% рынка, — считает он. — Остальные 15-20% разделят между собой региональные сети, «дикие» точки продаж, интернет-магазины и сети по продаже электронной, бытовой и компьютерной техники». Виталий Мигунов, управляющий Волго-Вятским филиалом компании «Евросеть», считает, что рынок еще не монополизирован, и находится сейчас в стадии консолидации. «Компании-конкуренты пытаются делать ставку на развитие, занять свою долю рынка. Вероятно, приход в республику нового розничного оператора осложнит работу местным региональным компаниям, а не сетевым «федералам», — считает он.

«Белый ветер» начинал как компьютерная компания, — рассказал «гДеньги» генеральный директор «Телефон.ру — Казань» Владимир Камышев. – Когда я работал в компании «Анарион», мы достаточно тесно сотрудничали с этим оператором. Практически в каждом магазине сети БВ было представительство «Анариона». Глядя на нас, они, видимо, решили, что могут сами работать». Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин рассказал, что «Анарион» арендовал в магазинах «Белый ветер» площадь под свои салоны, но впоследствии, арендодатель решил заняться этим бизнесом сам. По мнению Владимира Камышева, сеть БВ «зарабатывает на продаже мобильных телефонов большую часть денег».

По мнению Эльдара Муртазина, БВЦ выйдет в Казань с обычными для регионов ценами. «Я бы оценивал минимальные инвестиции в проект компании суммой в $100 тыс., — заявил он «гДеньги», — если это будет магазин с небольшими торговыми площадями (бутик). Или электронный салон в формате megamall, но тогда инвестиции в него могут составить уже $400-450 тыс.». По его словам, региональный проект в столице Татарстана больше пилотный: компания будет экспериментировать в выборе тактики регионального развития. К тому же, «продажа телефонов в сети БВЦ присутствует просто как опция, а продукция по стоимости значительно выше той, что продается у традиционных сотовых ритейлеров за счет дополнительных сервисов, например, доставки на дом (прим. ред. – т.н. логистических затрат)», — считает аналитик.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar