Карина Курганова заметила, что все больше молодых людей становятся поклонниками стиля ретро. Это стало для нее стимулом создать собственный винтажный магазин. 

Магазин Komissionka №1 Карина Курганова (26 лет) открыла в начале ноября 2009 года на бывшем месте музыкального "Фаршмага". "Моя жизнь всегда была связана с миром моды, — рассказывает Карина. — Повезло дружить со многими дизайнерами, в частности, с Давидом Кома. Я училась на отделении моды, ездила в Европу на показы. Петербург — город творческих, театральных людей, но здесь не развита культура винтажных и ретро–магазинов".

До того как заняться бизнесом, девушка работала в рекламных агентствах, арт–директором в клубе и торговом центре. Магазин создавала собственными силами, с помощью близких, семьи и друзей. На это ей понадобилось около 700 тыс. рублей (которые дали друзья под залог машины). Деньги пошли на ремонт и создание антуража.

Говоря о сложностях, Карина отметила, что начинающему предпринимателю некуда обратиться за достоверной информацией. Так, ей приходилось несколько раз переделывать ценники, потому что было непонятно, что на них указывать. К тому же комиссионная торговля — нестандартный бизнес, в нем много нюансов. Например, нет поправок в закон о возврате товара применительно к комиссионкам.

Сейчас в середине зала в магазине стоит круглый стол с угощениями, на стенах висят старинные эскизы театральных костюмов. Периодически проводятся лекции по истории моды ХХ в.

Карина продает вещи немассового производства: одежду, аксессуары, красивые безделушки, посуду, а также книги. Их приносят сами дизайнеры и коллекционеры на комиссию, предоставляют шоу–румы. "Сделать ассортимент на 100% винтажным в европейском понимании этого слова в России было бы нерентабельно, — считает Карина. — Например, стоимость винтажной сумки Chanel выше, чем новой, но у нас это не поймут. Настоящие винтажные вещи (то есть 15–20–летней давности) я и мои знакомые привозим из Европы. Прием на комиссию сделали по записи, потому что столкнулись с безумным потоком вещей, которые нас в принципе не устраивают. Кроме того, придется менять название".

Целевая аудитория — это прежде всего творческая молодежь, но в действительности клиенты очень разные. Одни могут зайти за недорогими украшениями, другие покупают сумку Fendi более чем за $1 тыс. А постоянными гостями являются посетители Дома кино, кинотеатров "Родина" и "Аврора".
В планах компании — выйти через квартал на ежемесячный оборот 650–700 тыс. рублей, а к 2011 году приблизиться к 1 млн рублей.

"Проект не рассчитан на безумную прибыль и на то, чтобы перерасти в сеть. Но со знаниями, полученными от первого бизнеса, легче делать что–то более коммерческое, — рассказывает Карина. — Вместо навязчивой рекламы мы будем участвовать в арт–проектах, мероприятиях, промоакциях, использовать социальные сети".

В России рынок винтажной одежды пока не очень насыщен. Из известных проектов можно назвать комиссионный бутик Celebrity Филиппа Фиссена (Петербург), магазины "Винтаж Х" и "Фрик Фрак" (Москва).

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments